Колобок – румяный кругляшок

Конспект образовательной деятельности

«Колобок – румяный кругляшок»

для детей младшей группы

Кульченкова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 130,

г. Мурманск

Цель: развитие речи у детей посредством называния свойств предметов, собственных действий.

Задачи:

Обучающие — обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не торопясь; учить согласовывать прилагательные с существительными; обучать приемам действий с пластичным материалом (пластилин)-скатывать в шарик между ладонями круговыми движениями;

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию, творческие способности;

Воспитательные – воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворенности результатами своего труда.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций про Колобка, заучивание стишков про Колобка.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель, переодетый в роль Бабушки, обращается к детям.

— Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

-Вы меня узнали, кто я? (Да. Бабушка)

— Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, я кое-что испекла для вас! (в руках у Бабушки корзина, в которой лежит Колобок) Хотите узнать, что я принесла вам? (Да)

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

-Посмотрите, ребята, вы знаете что это? (Показывает Колобка) Что я испекла? (Да. Это Колобок)

-Какие вы молодцы! Хотите потрогать Колобка? (Дает посмотреть поближе и потрогать Колобка)

— Кто мне скажет, из какой сказки Колобок? (Из сказки «Колобок»)

— Посмотрите, он может катиться по столу (Воспитатель прокатывает Колобка по столу) Как вы думаете, почему? (потому что он круглый)

— А какого он цвета? (Желтый, оранжевый)

— А какой еще Колобок? (Красивый, румяный, круглый, мягкий…)

— Ребята, что-то наш Колобок немного загрустил. Он посмотрел как вас много, вы все дружные, веселые, играете вместе. Вот если бы и у него были бы друзья – Колобки, ему будет весело? (ответы детей)

— Как вы думаете, можем мы как то помочь Колобку, чтоб ему не было грустно? (Да. Можно слепить ему друзей-Колобков из пластилина) (Воспитатель помогает при затруднении детям)

-Для начала я предлагаю вам подготовить наши ручки, разогреть ладошки!

Игра «Массаж ладоней» с нетрадиционным материалом — грецкими орехами. (Показ воспитателя, орех между ланями, круговыми движениями массировать ладоши)

Основная часть.

— Молодцы ребята. Теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка из пластилина. Сначала разомнем наш пластилин, чтоб он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Я возьму желтый кусок пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой сверху и раскатаю шар круговыми движениями. (Показ)

Пальчиковая гимнастика (2-3 раза)

Желтый, с круглыми боками («лепим» ладошками Колобка)

Сделан я людей руками (раскрыть кулачки, выпрямить пальцы рук)

Только это не клубок (нарисовать круг указательным пальцем одной руки)

А румяный Колобок (круговое движение руками перед собой)

-Все запомнили? (Да) Тогда я вас приглашаю за столы и мы с вами слепим друзей для нашего Колобка.

(Воспитатель  напоминает, что для начала надо разогреть пластилин, чтоб он стал мягким, теплым.  Если требуется помощь, подходит, помогает, показывает)

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает посадить всех колобков в корзинку.

— Ребята, посмотрите, сколько теперь друзей у Колобка! Как вы думаете, много их или мало? ( Много.)

-А какие они, друзья Колобка? (круглые, желтые, мягкие, красивые, веселые)

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать стихотворение про Колобка.

-Ребята, вы сегодня очень старались! Молодцы! А мне пора уходить, но сначала я хочу угостить вас конфетами!

Воспитатель раздает детям конфеты, прощается и уходит.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.