Конспект образовательной деятельности
«Колобок»
для детей раннего возраста
Еронтьева Татьяна Леонидовна,
воспитатель МБДОУ № 11,
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Программное содержание:
Создать условия для формирования умения катать колобок (шар круговыми движениями рук между ладоней.
Развивать познавательную активность детей, выделять из двух предметов нужное (гречка — мука, соль — сахар, вода — сметана).
Развивать активный словарь детей за счет прилагательных: (хоровые и индивидуальные ответы (белая, мягкая, соленая, прозрачная (вода))) (ходьба, бег по ограниченной поверхности, прыжки с продвижением, бег на носочках, ходьба в перевалочку).
Воспитывать умение сопереживать героями сказки и оказывать помощь.
Предшествующая работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, работа с соленым тестом ( раскатывание колбасок).
Материал: Соленое тесто, доски для лепки, кукла перчаточный театр-бабушка, дедушка. В пакетах гречка, мука, соль, сахар, вода и сметана ( вода подкрашенная белой гуашью) (ложка)-для определения прозрачности воды.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь поудобнее. Ну вот, молодцы! Ой, ой, ой! Кто-то в гости к нам спешит … да это бабушка с дедушкой. Они из сказки «колобок». Что ж случилось? Колобка нет, и бабушке печь нового колобка не из чего … надо помочь. Давайте отправимся в сказку и поможем бабушке с дедушкой…
Побежим по лесной тропинке в сказку (п/и «по ровненькой дорожке) к первому столу.
Рассматривание в пакетиках муки и гречки (выбор муки — после рассматривания хоровые и индивидуальные ответы мука белая и мягкая). Ставим пакет с мукой в корзинку и идем дальше.
Переход ко второму столу — проба на вкус соли и сахара (для соленого теста выбираем соль — ставим в корзинку. Индивидуальные ответы — соль соленая)
Переходим к третьему столу — в емкостях вода прозрачная и подкрашенная белой гуашью — сметана (рассматривание вода прозрачная, сметана нет (с помощью ложки) по сказке выбор сметаны «на сметане мешен».
Воспитатель: Вода какая? (Прозрачная, а сметана – нет). Берем в корзинку с собой сметану).
Переход к следующему столу — все продукты складываем в кастрюлю — замешиваем тесто ( готовое уже лежит в кастрюле).
Физкультурная минутка «Кто хотел сьесть колобка». Зайка — прыжки, медведь — ходьба в перевалочку, лиса — бег на носочках .
Воспитатель: Ну вот, наше тесто готово. Вот какой большой ком оторвите комочек себе как и я …. Молодцы! Теперь положите на ладошку сверху положили другую ладошку как и я … молодцы! А теперь начинаем рисовать на ладошке кружочки ( круговые движения ) катаем, катаем.
Вот какой у меня получился колобок! Он круглый, похож на шарик или мячик … молодцы! Складываем колобочки на протвень, положите на поднос. Все положили, а сейчас мы их испечем и порадуем бабушку с дедушкой.
Побежим к бабушке с дедушкой, вернемся в группу!
Бабушка благодарит детей за помощь и уходит с дедом в сказку.