Колобок

Конспект образовательной деятельности

«Колобок»

для детей раннего возраста

 

Еронтьева Татьяна Леонидовна,

воспитатель МБДОУ № 11,

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

 

 Программное содержание:   

Создать условия для формирования умения катать колобок (шар круговыми движениями рук между ладоней.

Развивать познавательную активность детей, выделять из двух предметов нужное (гречка — мука, соль — сахар, вода — сметана).

Развивать активный словарь детей за счет прилагательных: (хоровые и индивидуальные ответы (белая, мягкая, соленая, прозрачная (вода))) (ходьба, бег по ограниченной поверхности, прыжки с продвижением, бег на носочках, ходьба в перевалочку).

Воспитывать умение сопереживать героями сказки и оказывать помощь.

Предшествующая работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, работа с соленым тестом ( раскатывание колбасок).

Материал:   Соленое тесто, доски для лепки, кукла перчаточный театр-бабушка, дедушка. В пакетах гречка, мука, соль, сахар, вода и сметана ( вода подкрашенная белой гуашью) (ложка)-для определения прозрачности воды.

 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь поудобнее. Ну вот, молодцы!  Ой, ой, ой!  Кто-то в гости к нам спешит … да это бабушка с дедушкой. Они из сказки «колобок». Что ж случилось? Колобка нет,  и бабушке печь нового колобка не из чего … надо помочь.  Давайте отправимся в сказку и поможем  бабушке с дедушкой…

Побежим по лесной тропинке в сказку (п/и «по ровненькой дорожке) к первому столу.

Рассматривание в пакетиках муки и гречки (выбор муки — после рассматривания хоровые и индивидуальные ответы  мука белая и мягкая). Ставим пакет с мукой в корзинку и идем дальше.

Переход ко второму  столу — проба на вкус соли и сахара (для соленого теста выбираем соль — ставим в корзинку. Индивидуальные ответы — соль соленая)

Переходим к третьему столу — в емкостях вода прозрачная и подкрашенная белой гуашью — сметана (рассматривание вода прозрачная, сметана нет (с помощью ложки) по сказке выбор сметаны «на сметане мешен».

Воспитатель:  Вода какая? (Прозрачная, а сметана – нет).   Берем в корзинку с собой сметану).

Переход к следующему столу — все продукты складываем в кастрюлю — замешиваем тесто ( готовое уже лежит в кастрюле).

Физкультурная минутка «Кто хотел сьесть колобка». Зайка — прыжки, медведь — ходьба в перевалочку, лиса — бег на носочках .

Воспитатель: Ну вот, наше тесто готово. Вот какой большой ком оторвите комочек себе как и я …. Молодцы! Теперь положите на ладошку сверху положили другую ладошку как и я … молодцы! А теперь начинаем рисовать на ладошке кружочки ( круговые движения ) катаем, катаем.

Вот какой у меня получился колобок! Он круглый, похож на шарик или мячик … молодцы!  Складываем колобочки на протвень, положите на поднос. Все положили, а сейчас мы их испечем и порадуем бабушку с дедушкой.

Побежим к бабушке с дедушкой, вернемся в группу!

Бабушка благодарит детей за помощь и уходит с дедом в сказку.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.