Воспитатель будущего

Эссе на тему

«Воспитатель будущего»

 

Желтышева Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 1,

г. Карпинск Свердловской обл.

 

Воспитатель будущего … музыкальный руководитель будущего … педагог будущего …..

Почему я работаю музыкальным руководителем? Я не могу сказать, что мечтала об этой профессии (хотя моя мама была музыкальным руководителем) – она сама меня нашла. Я работала преподавателем Новолялинской школы искусств, работала довольно успешно. Многие мои ученики связали свою профессиональную деятельность с музыкой. Так сложились обстоятельства, что я вернулась в Карпинск. И вот я в детском саду. И я понимаю, что я на месте, что это то, что полностью мне подходит в профессиональной деятельности. Моя работа – многогранна, это подталкивает меня всё время развиваться, обучаться, двигаться вперёд. И я благодарна судьбе и сложившимся обстоятельствам, которые привели меня в эту профессию!

Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально – технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами – новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.

А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.

Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».

Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии.

У нас в подготовительной группе проходил проект «Друг». Дети размышляли по поводу дружбы, друзей, и Наталья Владимировна спросила: «А кого из взрослых вы могли бы назвать своим другом?» Мне было очень приятно, что многие дети назвали меня. Значит, я двигаюсь в верном направлении, поскольку дети готовы доверять мне.

Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

  • уметь меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2014 года последний (вспомним как долго «протянули» ФГТ)
  • иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут
  • хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал
  • а ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!» Нашла автора этой цитаты. Это молодой современный азербайджанский писатель и журналист Эльчин Сафарли.

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?

Каким должен быть воспитатель будущего с точки зрения компетенций? Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко (мне очень нравятся его труды), написанные ещё в прошлом веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя: «…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Не правда ли, звучит очень даже современно!

 

Воспитатель будущего … музыкальный руководитель будущего … педагог будущего …..

Возможно, он сейчас приходит на мои музыкальные занятия. Возможно, он принимает участие в конкурсах, а, может, и нет. Возможно, он любуется своей мамой, которая на празднике танцует с шариком или рассказывает стихотворение, какой у неё замечательный ребёнок. Возможно, он гордится своим папой, который в одной команде с ним принимает участие в весёлых соревнованиях, или с экрана мультимедиа признаётся маме в любви и благодарит её за замечательных детей. Возможно? А почему бы и нет! Вы скажете, что это через чур самонадеянно? … А на моём пути встретились педагоги, которые скорректировали моё желание, и я не стала стоматологом, а стала музыкантом, работающим с детьми.

В каждом человеке есть солнце!

Только дайте ему светить!

СОКРАТ  

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.