Колобок

Конспект образовательной деятельности

«Колобок»

для детей младшего возраста

 

Шадрина Виктория Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 13,

 г. Мурманск

 

Цель: развитие  речи детей через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
  2. Запоминать содержание произведения в процессе разнообразной деятельности.
  3. Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
  4. Развивать координацию общей и мелкой моторики.

Материал: тесто, игрушки:  бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; тесто, печка, мыльные  пузыри, цветные комочки в корзинке, картинки, физкультурное оборудование, картонные медали.

Планируемый результат:

  1. Вступление в коммуникативное общение с взрослым, ответы детей на вопросы педагога.
  2. Активное участие детей в разнообразной деятельности.
  3. Сопереживание главному герою сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. Воспитатель говорит детям, что мы попали в сказку. И называется эта сказка «Колобок». Ребята, мы пришли с вами в гости к бабушке и дедушке. Жили-были дед и баба.  Дедушка попросил бабушку испечь колобок. Ребята, а давайте, поможем бабушке испечь колобок.

Дети садятся за стол.  Воспитатель говорит, что бабушка замесила тесто, и нам нужно помочь ей испечь колобка. И дети вместе с воспитателем начинают лепить каждый своего колобка  (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Воспитатель:

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Воспитатель:

Бабушка по сусекам помела,    (речь с движениями, синхронно с текстом)

По коробу поскребла,

Набралось муки горсти две.

Замесила тесто на сметане

И скатала колобок.

Поставила его в печку жариться.  (сюрпризный момент: вместо колобка из теста появляется Колобок игрушка)

Достала из печки, стала остужать.         (длительный выдох на ладошки)

Воспитатель заостряет внимание детей на форме колобка, говорит, что колобок круглый у него нет уголков, даёт потрогать колобка детям.

Воспитатель: На какой предмет похож колобок? На мячик. Он может прыгать и катиться, и наш колобок покатился посмотрите!

Катится колобок, а навстречу ему зайчик.

Речевая игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

А потом зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Хором поют песню с помощью воспитателя.

Дальше колобок катится по трубе и дети ползут по трубе за колобком.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Он протяжно воет «У-у-у»(длительный выдох, дети  хором произносят звук у-у-у).

В этот момент воспитатель спрашивает у ребят: какой волк у нас?

Дети хором произносят, что волк зубастый, серый, лохматый, злой…

Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Дети хором поют песенку вместе с колобком, а в конце показывая персонажа волка – ладошками изображаем пасть.

Катится колобок дальше через воротца (дети ползут за колобком). И тут появляется медведь.

Воспитатель говорит, что у мишки в лапах корзиночка, давайте спросим у медведя, что у него в корзиночке. Мишка говорит, что у него в корзинке цветные мягкие комочки (дети трогают на ощупь комочки). Затем мишка раздаёт ребятам комочки и спрашивает у каждого какого цвета достался комочек. После чего мишка предлагает поиграть с ребятами, покидать друг в друга комочки.

После игры медведь идёт навстречу колобку. Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (Пение песенки ).

Катится колобок дальше через «кочки» (мешочки с песком), дети за колобком перешагивают «кочки», а навстречу ему лиса. «Спой мне, колобок, свою чудесную песенку. Только сядь поближе, а то я плохо слышу», -говорит лиса. Колобок забрался к лисе на нос и запел свою песенку.

Воспитатель: Ребята, лисичка же скушать хочет колобка, давайте лучше позовём лисичку поиграть с волшебными пузырьками. Дети ловят мыльные пузыри ладошками.

Воспитатель начинает надувать мыльные пузыри, и при этом говорит, чтобы дети обратили внимание на то, что пузырьки тоже круглые. как колобок.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами, молодцы спасли колобка!!!

В заключении персонаж Колобок благодарит детей за спасение и дарит эмблемы со своим изображением на память. Затем персонаж прощается с детьми.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.