Конспект образовательной деятельности
«Колобок»
для детей младшего возраста
Шадрина Виктория Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 13,
г. Мурманск
Цель: развитие речи детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
- Запоминать содержание произведения в процессе разнообразной деятельности.
- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
- Развивать координацию общей и мелкой моторики.
Материал: тесто, игрушки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; тесто, печка, мыльные пузыри, цветные комочки в корзинке, картинки, физкультурное оборудование, картонные медали.
Планируемый результат:
- Вступление в коммуникативное общение с взрослым, ответы детей на вопросы педагога.
- Активное участие детей в разнообразной деятельности.
- Сопереживание главному герою сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. Воспитатель говорит детям, что мы попали в сказку. И называется эта сказка «Колобок». Ребята, мы пришли с вами в гости к бабушке и дедушке. Жили-были дед и баба. Дедушка попросил бабушку испечь колобок. Ребята, а давайте, поможем бабушке испечь колобок.
Дети садятся за стол. Воспитатель говорит, что бабушка замесила тесто, и нам нужно помочь ей испечь колобка. И дети вместе с воспитателем начинают лепить каждый своего колобка (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Воспитатель:
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Воспитатель:
Бабушка по сусекам помела, (речь с движениями, синхронно с текстом)
По коробу поскребла,
Набралось муки горсти две.
Замесила тесто на сметане
И скатала колобок.
Поставила его в печку жариться. (сюрпризный момент: вместо колобка из теста появляется Колобок игрушка)
Достала из печки, стала остужать. (длительный выдох на ладошки)
Воспитатель заостряет внимание детей на форме колобка, говорит, что колобок круглый у него нет уголков, даёт потрогать колобка детям.
Воспитатель: На какой предмет похож колобок? На мячик. Он может прыгать и катиться, и наш колобок покатился посмотрите!
Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
Речевая игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
А потом зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Хором поют песню с помощью воспитателя.
Дальше колобок катится по трубе и дети ползут по трубе за колобком.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Он протяжно воет «У-у-у»(длительный выдох, дети хором произносят звук у-у-у).
В этот момент воспитатель спрашивает у ребят: какой волк у нас?
Дети хором произносят, что волк зубастый, серый, лохматый, злой…
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Дети хором поют песенку вместе с колобком, а в конце показывая персонажа волка – ладошками изображаем пасть.
Катится колобок дальше через воротца (дети ползут за колобком). И тут появляется медведь.
Воспитатель говорит, что у мишки в лапах корзиночка, давайте спросим у медведя, что у него в корзиночке. Мишка говорит, что у него в корзинке цветные мягкие комочки (дети трогают на ощупь комочки). Затем мишка раздаёт ребятам комочки и спрашивает у каждого какого цвета достался комочек. После чего мишка предлагает поиграть с ребятами, покидать друг в друга комочки.
После игры медведь идёт навстречу колобку. Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (Пение песенки ).
Катится колобок дальше через «кочки» (мешочки с песком), дети за колобком перешагивают «кочки», а навстречу ему лиса. «Спой мне, колобок, свою чудесную песенку. Только сядь поближе, а то я плохо слышу», -говорит лиса. Колобок забрался к лисе на нос и запел свою песенку.
Воспитатель: Ребята, лисичка же скушать хочет колобка, давайте лучше позовём лисичку поиграть с волшебными пузырьками. Дети ловят мыльные пузыри ладошками.
Воспитатель начинает надувать мыльные пузыри, и при этом говорит, чтобы дети обратили внимание на то, что пузырьки тоже круглые. как колобок.
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами, молодцы спасли колобка!!!
В заключении персонаж Колобок благодарит детей за спасение и дарит эмблемы со своим изображением на память. Затем персонаж прощается с детьми.