Подарки осени

 Музыкальное занятие

«Подарки осени»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Осипова Мария Леонидовна,

музыкальный руководитель КГКП «Детский сад «Петушок»

п. Затобольск Костанайской обл., республика Казахстан

 

Цель:

Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме.

Развивающая: Развивать представление о музыкальных произведениях, их жанрах (марш, песня, танец).

Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к музыке.

Музыкальный репертуар:

— «Грустный дождик» Д. Кабалевского;

— «Про грибы» Л. Абеляна;   

— «Огородная – хороводная» музыка М. Можжевелова.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, слайды, грибы, корзинка

Ход занятия:

 Под музыку дети входят в зал.

Педагог: Доброе утро! Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и чтобы оно стало еще лучше, давайте подарим друг другу несколько ласковых слов.

Игра «Слово в мешочке». Педагог, а затем и дети говорят ласковое слово в ладошку, а затем опускают ладошку в мешочек.

Педагог: Молодцы! Поделились со всеми своим хорошим настроением! А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …?

Дети: Осенью зовется!

Педагог: Осень прислала нам в подарок волшебные листочки. А волшебные они потому, что за каждым листочком спряталось задание. Хотите узнать, какие нас ждут задания?

Первый листочек открываем,

Что же там? Сейчас узнаем!

На экране картинка «Наушники»

Педагог: Этот листочек предлагает нам послушать музыку.

Восприятие музыки «Грустный дождик»

Педагог: Посмотрите, какая необычная схема. Она нам поможет рассказать о характере музыки. Громкость музыки была какая? Она была легкая, как птичка или тяжелая, как слоник? Характер музыки? К какому жанру относится прозвучавшее произведение? Желающий ребенок рассказывает о характере музыки с помощь опорной схемы

Педагог: Посмотрим, какое задание приготовил нам второй листочек. Он предлагает нам отгадать загадки. А загадки не простые, а музыкальные. Загадки про музыкальные инструменты

Педагог: Третий листочек шепчет, хочет рассказать сказку. И я предлагаю вам сочинить музыкальную сказку.

Наступила Осень,

Часто капает дождик.  Треугольник

Листочку было скучно одному на веточке, и он решил отправиться в путешествие. Налетел ветер, сорвал Листочек и закружил его над городом.   Бубен

Пролетал он над детским садом, где дети весело качались на качелях. Металлофон

Пролетал и над лесом, где дятел делал дупло.  Ложки

Летел и над рекой, которая текла неспешно и красиво.  Шуршат бумагой

Летел и приземлился на ладошку мальчику.

Он воскликнул: «Это осень прощается со мной!» и звонко рассмеялся. Колокольчик

Педагог: Четвертый листочек открываем скорее,

Песню исполним мы веселее!

Песня «Про грибы»

Педагог: Посмотрите, какие капельки – озорницы спрятались за листочком! Они так и хотят с нами поиграть.

Ритмическая игра: «Капельки». Педагог выкладывает ритмический рисунок из больших и маленьких капелек и предлагает его прохлопать, протопать или проиграть на музыкальном инструменте.

Педагог: Шестой листочек приглашает нас на огород собрать веселый урожай.

Хоровод «Огородная – хороводная». Среди детей выбираются «Овощи» — Капуста, Морковь, Зеленый Лук. Обыгрывается хороводная песня

Педагог: А последний листочек зовет нас в лесок, собирать грибочки. Подвижная игра «Собери грибы». Под музыку 1-ой части дети танцуют с корзинками. Под музыку второй части – собирают грибочки в корзинки.

На экране появляется изображение Осени и звучит в записи голос.

Осень: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И я вам приготовила сюрприз – угощаю вас сладкими яблочками.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.