Конспект развлечения
«Клоун Клёпа спешит на день рождения»
для детей средней группы
Маслова Лариса Леонидовна,
Бутыльченко Лада Юрьевна,
воспитатели МБОУ СОШ №165,
дошкольное отделение.
г. Новосибирск
Участники: Дети средней группы, воспитатель — ведущий, музыкальный руководитель, клоун Клёпа – второй воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
— формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности;
— развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, логики;
— создать положительные эмоции от праздника.
Материал: воздушный шар, мяч, канат, спортивный инвентарь (4 пуфика), цветочная поляна, большой чупа-чупс. Угощение – конфеты для детей.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы нам рады?
Дети: Да!
Ведущий: Мы вам тоже!
И скучать у нас негоже.
Мы сердечно вас встречаем,
Веселый праздник начинаем!
Праздник необычный,
Очень символичный!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает клоун Клёпа с воздушным шариком. Клёпа показывает шарик, бегает с ним по залу, рассматривает его. Шарик лопается.
Клёпа расстроился: Я так торопился на праздник, так спешил. Я хотел всех поздравить с днем рождения. Я хотел всем показать красивый воздушный шарик. А он лопнул – плачет.
Ведущий: Не плачь. Давай лучше будем знакомится, как тебя зовут?
Клепа: Я так расстроился, что забыл как меня зовут. А вы помните свои имена? Назови имя ( все вместе). Как зовут наших девочек? Как зовут наших мальчиков? Клепа ходит, здоровается с детьми.
Клёпа: Я вспомнил. Меня зовут Клепа. Какие вы стали большие! Вы научились быстро бегать? Давайте проверим.
Игра «Кто быстрей?» (дети на перегонки с Клёпой добегают до пуфиков и садятся на них).
Клёпа: Да. Бегать вы научились. А загадку отгадать можете?
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собачка.
Клёпа: Правильно собачка. Песенку про собачку можете спеть?
Дети исполняют песню с движениями «Эта собачка» (финская песня Сойли Перкино, перевод И.П.Шестопаловой).
Клепа: Вспомнил, что шарик лопнул, плачет.
Дети успокаивают.
Клёпа: Хорошо, я не буду плакать. Но только вы со мной поиграйте. Сыграем в игру « Съедобное-несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, ловите мячик, если нельзя — отбрасывайте.
Проводится игра «Съедобное – несъедобное». В конце игры Клепа называет «комара».
Клёпа: Ребята, скажите, кто любит питаться комарами?
Дети: Лягушки.
Клёпа: Правильно. Вы знаете танец лягушат?
Дети исполняют «Танец лягушат» (Железновы ).
Клёпа опять плачет, вспомнив про шарик.
Ведущий: Ребята, давайте пожалеем Клепу, успокоим его. Дети успокаивают, гладят, жалеют клоуна.
Клёпа: Хорошо, больше не буду плакать, если вы со мной немножко побалуетесь.
Дети говорят, что баловаться нельзя.
Клёпа: Мы будем немножко баловаться. Чуть-чуть.
Игра « Пролезь под канатом и не задень».
Клёпа Хвалит детей, говорит какие они стали ловкие, сильные. Сколько вам лет? (Ответы детей).
Клёпа: Приглашаю вас всех в лес, на полянку.
Музыкальная игра на внимание «Соберись на полянке».
Звучит музыка, дети исполняют танец «Бабочка» (слова, музыка Пряжникова ).
Клёпа: Ребята, вы выросли. Я знаю, что летом многим исполнилось по 4 года. Давайте споем всем именинникам песню «Каравай».
Все участники праздника исполняют «Каравай» (русская народная мелодия), вручают подарки.
Клёпа: Смотрите, что я нашел! (показывает большой Чупа-чупс). Это волшебная конфета! Сейчас мы произнесем слова и увидим чудо. Закрывайте глазки!
Дети произносят слова, Клепа из большого Чупа-чупса достает маленькие и угощает всех детей.
Клёпа: Ребята, мне надо бежать. Растите большими и умными, слушайте маму и папу. До свидания!
Клоун убегает.
Дети с воспитателем уходят в группу.