Мастер-класс
«Создание авторских логомультов силами детей с ОВЗ»
Гриценко Светлана Эдуардовна,
учитель-логопед МБДОУ № 34,
г. Мурманск
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социоигровой ИКТ в работе с детьми с ОВЗ. Построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
— сформировать представление у педагогов о возможностях применения социоигровой ИКТ при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО;
— обучить приёмам социоигровой ИКТ;
— вызвать у участников мастер-класса интерес к социоигровой ИКТ и желание развивать свой творческий потенциал;
— развивать творческую активность педагогического коллектива.
В нашей логопедической группе мультипликацией мы занимаемся уже больше двух лет. Сначала мы сотрудничали со студией «Яркое настроение» и вместе с руководителем Оксаной Собининой сняли много мультфильмов различной тематики. Работа в течение 2 лет по технологии «Мультипликация» позволила решать целый комплекс образовательных задач – в первую очередь речевых, исходя из контингента группы, художественных, а также гражданско-патриотических. Заинтересованность детей в освоении новой технологии способствовала прорыву в поведенческом плане, в коммуникативных умениях, в самостоятельности и толерантности.
Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм, записывали озвучку, мы только направляли детей, подсказывали и помогали в трудных ситуациях.
Сначала мы с детьми снимали мультфильмы на игровые стихи детских писателей. Но в ходе работы над творческими проектами в течение года мы задумались и над более серьезными фильмами, которые решали задачи гражданско-патриотического воспитания.
Большой проект «Матрёшка – душа России» завершился мультфильмом С.Я.Маршака «Матрешки» — это работа напоминание о русских корнях, традициях нашего народа, напоминание о простом русском сувенире, душе России -матрёшке.
В прошлом году мы с детьми сами освоили программы по созданию авторских мультфильмов. Совместная работа с детьми ко Дню Победы вылилась в создание мультфильма «Героям войны 1941-45 гг.» — тем самым решив гражданско-патриотическую задачу: воспитание уважения к ветеранам, подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.
В начале этого года появился мультфильм «Главные слова» Л. Алифировой — о родной стране, о столице нашей Родины-Москве, о маме.
В этом мультипроекте ребята уже самостоятельно делали раскадровку, съёмку самого мультфильма и даже его редактирование.
Работа по созданию мультфильмов дает просто замечательные результаты и совершенно необременительна.
В этом я постараюсь вас сейчас убедить. И приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисованных мультфильмов методом перекладки.
Алгоритм работы над созданием мультфильма:
- Изучение литературы и материалов.
- Выбор литературного произведения.
- Отбор программ, необходимых для создания мультфильмов.
- Раскадровка будущего мультфильма.
- Изготовление основного фона.
- Создание элементов мультфильма.
- Съемка мультфильма, редактирование.
- Озвучивание.
- Просмотр мультфильма с детьми.
Мультфильм можно создавать с помощью обычного смартфона или айфона. Нужно только хорошее освещение, штатив, где будет закреплён гаджет.
Находим приложения APPSTORE или PLAY МАРКЕТ. Скачиваем бесплатное приложение «Кукольная анимация», а затем «IMOVIE».
Входим в программу «Кукольная анимация» и находим поле, где указаны наши проекты, нажимаем на плюсик и создаем новый фильм. Далее переходим на поле, где указаны все подсказки, нажимаем на картинку «камера»и у нас высвечивается поле расчерченное на квадратики, по сигналу «съёмка» нажимаем красную кнопку и делаем много кадров и перемещаем объекты. Переходим на другое поле и экспортируем фильм в программу «IMOVIE». В этой программе мы можем править фильм, делать заставки, прикреплять фото, записывать озвучку, менять скорость показа мультфильма.
Когда работа будет завершена, нужно будет не забыть сохранить фильм в галерее. Создание мультипликационных фильмов выполняет ряд важнейших функций:
Социально-компенсаторная: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
Нравственно-патриотическая: в процессе работы у детей мы формируем любовь к родной стране, к родному краю, к её героям, к истории России.
Коррекционная: дети в игровой форме закрепляют поставленные звуки в речи, происходит развитие просодической стороны речи.
Воспитательная: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.