Создание в ДОО условий, обеспечивающих процесс освоения дошкольниками правил дорожного движения

Из опыта работы

«Создание в ДОО условий, обеспечивающих процесс освоения дошкольниками правил дорожного движения»

 

Якушева Надежда Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

 

Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

 А цена этому – детская жизнь.

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

В нашем детском саду работа педагогов с детьми не ограничивается только словесными объяснениями — «это можно, а так нельзя». У нас ведётся формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым — является слово «осознанного».

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с планирования, оснащения предметно развивающей среды, вовлечения всех участников образовательного процесса в сам процесс.

Якушева 1Во всех возрастных группах детского сада «Солнечный город» имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения, оборудованные с учетом требования программы: макетом улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту.

Якушева 2Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Как нам всем известно, ведущая деятельность дошкольника это игра, поэтому различным играм в нашем Солнечном городе мы уделяем особое внимание. Большое внимание при закреплении правил дорожного движения педагоги уделяют таким дидактическим играм как «Назови правильно дорожные знаки», «Мы на улице», «Составь автомобиль», «Перевёртыши».

Якушева 3Для закрепления программного материала детям предлагают творческие детско-родительские задания. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой»,  «Придумай сказку про знак, который мы изучали».

Педагоги Солнечного города в своей работе широко используют авторские игры по обучению дошкольников ПДД.

Якушева 4Например, такие как «Хороший ли ты пешеход?» (автор Якушева Надежда Владимировна), «Дорожные шашки» (автор Якушева Надежда Владимировна), «Правила дорожные детям знать положено!» (автор Ковшевая Наталья Ариевна), «Цветные перекрестки» (автор Проворова Наталья Евгеньевна), «Дорожная азбука» (автор Малыхина Наталья Владимировна), «Разрезные картинки» и другие. Так же педагоги придумывают и подвижные игра по ПДД, например, «Веселый светофорчик».

Подробнее хотела бы остановится на своей авторской игре «Дорожные шашки», кЯкушева 5оторая является победителем районного конкурса дидактических игр по ПДД. Эта игра заняла достойное место среди дидактических игр для дошкольников.

Это вариант игры в шашки по типу «Уголки».

Заметив предмет или движущийся объект, ребенок может устремиться к нему, забыв обо всем на свете. Не обращая внимания на сигналы светофора и дорожные знаки. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребенка к проезжей части. Это можно сделать с помощью моей игры.

Якушева 6Игровое поле состоит из 64 дорожных знаков наиболее часто встречающихся в окружающей дорожной ситуации.  В игре принимают участие 2 или 4 ребенка, комплект шашек — 20 штук. На поле игроки расставляют свои шашки углом. Каждый игрок может сделать один ход и переместить одну шашку, при этом называет дорожный знак. Если игрок не может этого сделать, то пропускает ход. Шашки могут перепрыгивать друг через друга, если за шашкой есть свободное место. Игра заканчивается, если один из игроков переместил все шашки в дом соперника.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.