Путешествие по Стране дорожных знаков и Правил дорожного движения

Развлекательно-познавательное мероприятие
«Путешествие по Стране дорожных знаков и
Правил дорожного движения»

для детей 5-7 лет

Мансурова Муза Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ д/с № 56,
г. Нижний Тагил

Цель мероприятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, создание радостного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Закрепить с воспитанниками изученные правила дорожного движения и уметь применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение быстро ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Возможности, область применения: интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Методическое обеспечение: плоскостные модели разных видов транспорта, магнитная доска, набор дорожных знаков (больших), набор настольных дорожных знаков на каждую команду, пазлы автомобиля на каждую команду, «История развития велосипеда» в картинках (или слайдовая презентация), модель велосипеда 1870 г., картинки-раскраски по ПДД, плоскостные модели машин в качестве призов.

Методика проведения:
Дети сами делятся на команды по 5 человек, рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей).
— На чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей).
— А теперь из всех предложенных видов транспорта назовите только наземный. (Ответы детей).

Воспитатель: Во время путешествия вам встретятся разные препятствия, и нужно будет правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получаете приз-картинку автомобиля. Готовы к путешествию? (Ответы детей).
— А вот и первый вид транспорта (картинка с трамваем и троллейбусом). Первая остановка.
Вопросы детям:
— Почему трамвай называют общественным видом транспорта?
— Когда вы вышли из трамвая, с какой стороны его нужно обходить?
— Чем трамвай отличается от троллейбуса?
— Придумайте рифму к слову « Трамвай».
Воспитатель: Пока мы едем в трамвае, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я вам читаю стихотворение, а потом мы вместе повторяем фразу «Это я, это я, это все мои друзья», только будьте внимательны, в тексте может быть ошибка и тогда эту фразу повторять не нужно.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети:
2. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?
Дети:
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети:
4. Кто из вас в вагоне тесном не уступит бабушке место?
Дети:
— Ну вот и пора выходить. Как мы его обходим? Напомните еще раз. (Спереди).

Воспитатель: Вторая остановка. (Дорожный знак «Дети»).
А сейчас мы будем передвигаться пешком.
— Что означает этот знак?
— Для кого ставят на дороге такие знаки?
— Что он означает?
— А вот другой знак. Что он означает? (Движение пешеходов запрещено).

Воспитатель: Третья остановка.
— А вот и автомобиль. Он остановился, а чтобы он повез нас дальше по Стране дорожных знаков, вам нужно собрать ту картинку, которая находится в конверте. (Командам выдаются конверты с картинками-пазлами автомобилей. Чья команда быстрее соберет картинку, та и получает призы).

Воспитатель: Четвертая остановка. Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
( Велосипед), (показ картинки современного велосипеда).

Воспитатель: А что это за знак? («Велосипедная дорожка»).
— Что он обозначает?
— А знаете ли вы, что означает слово « Велосипед»?
(Ответы детей).
— В переводе с латинского языка — быстрые ноги.
— Что было прообразом велосипеда?
— Самокат. У кого из вас есть самокат? Скажите, удобней ездить на велосипеде или самокате и почему?
(Ответы детей).
— На велосипеде ездить быстрее и удобнее. Потом к самокату приделали сидение и получился «бегунок» (показ картинки). Руля у бегунка не было, и чтобы повернуть в нужную сторону, надо было в эту сторону наклоняться. И тогда придумали руль, который поворачивался из стороны в сторону. А потом придумали и педали.
— Первый велосипед был сделан из дерева, потому что железо было очень дорогое (показ картинки). Когда велосипед стали делать из железа, то колеса все-равно оставляли деревянными и их обтягивали железными шинами. Такой велосипед называли «костотряс», почему? (показ картинки).
(Ответы детей).
— Чтобы уменьшить тряску, седло стали крепить не на раму, а на металлическую пластину, которая выполняла роль пружины (показ картинки). Постепенно велосипеды совершенствовали. Появились резиновые шины. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были разных моделей (показ картинки). Велосипеды, на которые нужно было забираться, назывались «Паук» (показ картинки). (Демонстрация модели велосипеда, сделанной по модели велосипеда мастерового Артамонова 1800 г.)

Воспитатель: Родина первого русского велосипеда — Нижний Тагил. Согласно легенде, он был сконструирован в 1800 году тагильским мастеровым Ефимом Михеевичем Артамоновым. Копию велосипеда можно увидеть в Нижнетагильском музее-заповеднике горнозаводского дела.
«Самокат Артамонова», построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. «Самокат» приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса. В 1801 г. Артамонов решил поехать в Петербург. На ходу самокат был тяжел. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом. Преодолевая трудности, Ефим Артамонов проехал на изобретенном им самокате от Урала до Петербурга. Из Петербурга выехал он в Москву. Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную.

Воспитатель: Со скольки лет вам можно одним ездить по улицам на велосипеде? (С 14 лет).
— А это что за знак («Движение на велосипеде запрещено»).
(Ответы детей).
— Что он обозначает?
(Ответы детей).

Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
И на место тихо встать.

Воспитатель: Пятая остановка.
Продолжаем путешествовать по стране дорожных знаков.
— Что за знак такой знакомый? («Автобусная остановка»).
— Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю).
— А выходить? (Из передней).
— Можно ли разговаривать с водителем во время движения, почему?
(Ответы детей).

Командам раздают набор настольных дорожных знаков.
Воспитатель: А чтобы мы не скучали во время путешествия, водитель подготовил нам загадки. Я буду вам их читать, а вы ищите тот знак, о котором идет речь. (Во время чтения стихотворений воспитатель прикрепляет нужный знак на магнитную доску (дети не видят его). Когда команды поднимают свои знаки, знак переворачивается и
ребята сравнивают ответы. За каждый правильный ответ командам выдаются призы).

«Место остановки автобуса»
Остановка-это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!

«Пешеходный переход»
Вот квадрат, в нем треугольник-
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.

«Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

«Пункт питания»
Тут и вилка, тут и нож-
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу!

«Место стоянки»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять ей надо.

«Движение на велосипедах запрещено»
Под знаком этим никогда на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед, значит, стоп-дороги нет.
Кому четырнадцати нет.

«Дети»
Двое — школьница и школьник —
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают — это дети.
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»

«Велосипедная дорожка»
Под тобою конь железный,
И на знаке тоже он.
Путь лежит велосипедный.
Вдаль бежит через район.
Синий круг от белого
Отличить несложно,
На велосипеде здесь кататься можно!

«Железнодорожный переезд»
С паровозом красный знак
Нам понять не сложно.
Говорит он детям так:
« Будьте осторожны!
Здесь проходят поезда,
Попадешь под них — беда!

«Движение пешеходов запрещено»
Пешеход чертою красной
Перечеркнут поперек.
Путь закрыт туда , ребята.
Делай смело поворот!

«Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

«Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

«Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник.
Это знает и дошкольник:
Это очень строгий знак
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле-
Не проедете никак!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы все хорошо справились с заданием. Давайте подведем итоги. ( Команды подсчитывают количество заработанных машинок). На память об этом путешествии я дарю вам раскраски.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.