Умники и умницы

Математический праздник
«Умники и умницы»
для детей старшей группы

Давлетбаева Светлана Рафитовна,
воспитатель МБДОУ д/с,
село Ташкиново ГО г. Нефтекамск

Программное содержание: Закреплять умение считать до 10; формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и во времени; воспитывать любознательность, активность, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Оборудование:
фишки «умики» (красного, розового цвета), чёрный ящик, часы, 3 картины с аквариумами, свисток, волшебный мешочек, записки с названиями противоположностей, шапочки с цифрами.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбки, шутки, песни, танцы, сюрпризы и подарки. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник — не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто отгадает загадку или выполнит задание самым первым, получит красные «умики». Другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, как первые, получат розовые «умики». Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце праздника мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» и сразу станет ясно, какие вы умненькие и находчивые. Все понятно? А сейчас, я вас познакомлю с ассистентами праздника!
— Хозяйка красных «умиков»! (одетая в красное).
— Хозяйка розовых «умиков»! (одетая в розовое).

Музыкальная пауза «Разноцветная игра»

Ведущий: Красивая песня и танец, а главное вы дружно пели и танцевали. Посмотрим, как дружно вы сможете отгадывать загадки. Первый правильно ответивший получает красный «умик». Второй, третий, четвертый поднявший руку позднее и правильно ответивший получает розовый «умик».
1 Загадка:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки).
Дополнительный вопрос: «Какие числа встречаются в этой загадке» (5, 4, 1).

2 Загадка:
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Колеса).
Дополнительный вопрос: «Какое количество сапог потребовалось? (4).

3 загадка:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).
Дополнительный вопрос: В какое время года и почему нужны кормушки для птиц? (Зимой).

4 загадка:
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник).
Дополнительные вопросы: 1.Для кого строят такие дома? (Дети и взрослые строят дома для перелетных птиц). 2. В какое время года заселяются эти дома? (Весной).

5 загадка:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику не брат,
А зовут меня .. .(квадрат).
Дополнительные вопросы: 1. Сколько углов у квадрата? (Четыре). 2. Сколько сторон у квадрата и какие они? (Равные).

6 загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры).
Дополнительный вопрос: Кто сможет правильно перечислить все цифры по порядку и обратно?

7 загадка: Ну, а теперь все как по телевизору на первом канале, как в игре «Что, где, когда?» Смотрели такую передачу? Внести «черный ящик». Даю подсказку:
Кто ворочая усами,
Раскомандовался с нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать! (Часы).
Дополнительные вопросы: 1. Сколько чисел нарисовано на часах? (12). 2. А какие виды часов вы знаете?

8 загадка:
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум).
Дополнительные вопросы: (Вывешиваются 3 картины с аквариумами). 1.Сравнить, каких рыбок больше и на сколько. 2. Какие рыбки здесь плавают?

Ведущий: Наши математики так хорошо чувствуют себя в воде, правильно и быстро пересчитали всех рыбок, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игру «Море волнуется»

Музыкальная пауза. Игра «Море волнуется»

Ведущий: А теперь с помощью считалки нам надо выбрать детей для следующей игры (11 человек). Строимся в кружок по 4-5 человек. Розовый «умик» тому, кто с помощью считалки выбрал ведущего. Дети получают по одной карточке с цифрой.
Игра «Живые цифры». Звучит музыка. По свистку дети быстро строятся по порядку.
Ведущий: Правильно построились наши числа?
Ведущий: Пока наши «живые цифры» отдыхают, вы, ребята, вспоминайте про них стихи, загадки. И за это вы тоже получите розовые «умики».
Ведущий: Сначала я прочитаю вам стихотворение «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Вы будьте очень внимательны, потому что после чтения стихотворения я задам вам вопрос на внимание. И кто правильно и быстро ответит на вопрос, тот получит красный «умик».

Веселый счет.
Один. Остался Джо один —
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три! За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась как не странно,
Почтальонша — обезьяна.
Пять — старушка черепаха.
Семь. Влетела к нам ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь — тигр. Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джон думал и гадал,
А потом себе сказал:
Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! громко крикнул
Джон — черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть. Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один —
Сам себе он господин.

Ведущий: Кто внимательно слушал историю про Джона? Какие числа, из присутствующих здесь (дети — цифры) не участвовали в стихотворении? (0 и 10). Раздаются «умики».

Ведущий: Ну, а теперь переходим к стихотворениям, загадкам о цифрах.
Например: 1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая уснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7 богатырей).
2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (Три).
А теперь давайте, дети, вы загадывайте свои загадки про любые цифры.
Одному ребенку (тому, кто первый поднял руку) предлагают рассказать загадку. Он получает красный «умик». «Число», про которое прозвучала загадка, делает шаг вперед.
Ведущий: Кто еще может рассказать загадку или стихотворение? Про
это или другое число?
Дети выступают, каждый из них получает по розовому «умику». «Число» садится на место, получив розовый «умик». Если «число» пожелает рассказать про себя загадку, то получает еще один розовый «умик». И так, про все числа.

Музыкальная пауза. Песня «Дажды два — четыре»

Ведущий: А теперь прошу внести волшебные мешочки. В них записочки.
Проводится игра «Наоборот»
Ведущий: Игра закончена. Прошу занять всех свои места. А теперь самый ответственный момент. Подсчитывайте свои «умики». Красный «умик» дает 1 очко, а розовый — половину очка. Вызываются дети у кого 2,3,4 очка, 5,6 очков и 7-8 очков.
Подведение итогов математического праздника: I, II, III места награждаются лавровыми ветками и листочками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.