Конспект развлечения
«В гости к Светофору Ивановичу»
для детей старшей группы
Фролова Наталья Викторовна,
воспитатель МОУ д/с № 254,
г. Волгоград
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект развлечения по ПДД для детей старшей группы. Данный материал поможет совершенствовать знания детей о правилах поведения на дороге через игры и эстафеты. Это развлечение рекомендуется проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.
Программное содержание:
— Уточнить и закрепить знания правил дорожного движения.
— Помочь детям запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети» и др.
— Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
— Развивать посредством игр-эстафет двигательную активность детей.
— Воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость и желание помогать друг другу в сложных ситуациях.
Оборудование: Дорожные знаки, атрибуты к играм:
«Пешеходный переход» -2 обруча, 6 конусов, 2 дощечки;
«Собери светофор» — части светофора, из картона; 2 мольберта и магниты;
«Красный, желтый, зеленый»-3 флажка;
«Зебра»- 4 дощечки (по две на каждую команду).
— Атрибуты к сценке «Светофор»:3 шапочки (зеленая, красная, желтая)
— Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
— Проведение с детьми познавательных занятий на тему «правила дорожного движения».
— Чтение сказок, рассказов.
— Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
— Разучивание стихотворений по ПДД
Ход развлечения:
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное день, мы с вами отправляемся в гости, к Светофору Ивановичу! Ну что готовы?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда в путь. В нашем городе много улиц и дорог. По ним днем и ночью едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, не зная правил.
Появляется Лариска-Капризка и играет в шарик на проезжей части. Игрушечная машина поехала, шарик попадает под машину и лопается. Лариска плачет.
Ведущая: Дети помните всегда, на проезжей части опасна игра. Во дворе и на площадке, можно бегать без оглядки.
Лариска-капризка: А почему на дороге нельзя играть, ведь здесь так просторно…
Ведущая: Здравствуй девочка. Давай сначала познакомимся.
Лариска-капризка: Здравствуйте, ребята! Я — Лариска-капризка! Я так люблю играть в догонялки. Ребята, давайте поиграем, тут такая длинная дорога.
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, объясните, почему на дороге нельзя играть.
(Дети объясняют, почему этого делать не следует)
Лариска-капризка: Ой… я так с вами не играю (достает книгу) лучше книгу почитаю…
Ведущая: Ты, Лариса, погоди, книгу в сумку убери!
Лариска-капризка: Почему?
1 Ребенок: На дороге не читают, и в игры не играют!
2 Ребенок: Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
3 Ребенок: Нужно слушаться без спора указанья светофора!
4 Ребёнок: Знать правила движения большое достижение!
Лариска-капризка: Ребята, вы мне помогите, правила и знаки объясните. Чтобы правила я знала и, как надо, выполняла.
Ведущий: Поможем Лариске?
1 ребёнок: Не переживай, пойдем с нами и ты всему научишься.
2 ребёнок: Мы тебе во всём будем помогать.
Ведущий: А теперь давайте отправимся туда, где можно познакомиться со всеми дорожными знаками и правилами дорожного движения. В гости к Светофору Ивановичу.
Ведущая: Ребята, а какие бывают пешеходные переходы?
Дети: Наземные, надземные, подземные.
Ведущая: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный похожий на зебру. Знай, что только переход от беды тебя спасёт!
Игра «Пешеходный переход»
Дети каждой команды по очереди должны пройти дистанцию: пролезть через обруч (подземный переход), затем на одной ноге перепрыгнуть через препятствия — линии на полу (надземный переход) и пробежать змейкой мимо конусов (наземный переход), возвращаются. Побеждает та команда, которая быстро и точно преодолеет все препятствия.
(Ведущая обращает внимание на участок, в котором на стене висят знаки дорожного движения и макет светофора).
Ведущая: Вот мы и добрались. Ребята, что вы видите?
Дети: Дорожные знаки и светофор.
Лариска-капризка: Подумаешь, картинки! Чем они мне помогут?
Ведущая: А ты послушай ребят, они тебе объяснят!
(Дети называют знакомые им знаки, показывают их и объясняют значение).
Ведущий: Ребята, а для чего необходимы знания дорожного движения?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Ведущий: Лариска, а кого мы можем назвать «волшебником – постовым»?
Лариска-капризка: Инспектора ГИБДД!
Ведущий: Не угадала. Но я могу тебе подсказать. Слушай загадку.
Загадка:
У меня три разных глаза,
Я моргаю день и ночь,
Людям и транспорту я помогаю,
И вам ребята я смогу помочь!
(Лариска-капризка затрудняется, дети подсказывают).
Дети: Это светофор!
(Появляется Светофор, качает головой).
Светофор: Лариса, стыдно, не знать меня. Я Светофор Иванович!
Ведущий: Ребята, а чем нам может помочь светофор?
Дети: У него есть три разных глаза: зелёный, жёлтый и красный. Они подсказывают нам, как надо себя вести на дороге.
Светофор: Правильно. Лариска, а что обозначает каждый цвет?
Лариска-капризка: Да ничего. Просто другой краски не оказалось. Вот!
(Светофор смеется)
Ведущий: Ребята, давайте подскажем, Ларисе. Перед вами все цвета, вам представить их пора.
(Выходят дети в шапочках)
Ребёнок (Красный): Загорелся красный свет — «Стой! Вперёд дороги нет»!
Ребёнок (Желтый): Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов»!
Ребёнок (Зелёный): На зелёный свет — вперёд! Путь свободен пешеход»!
Светофор: И водителю и пешеходу на дороге помогают эти яркие цвета. А сейчас давайте поиграем. Но нам надо разделиться на две команды (по желанию можно разделить группу на команду девочек и команду мальчиков).
Эстафета «Собери Светофор»
На трех стульях около мольбертов лежат четыре детали светофора: корпус и три круга – красный, желтый, зеленый. По команде каждый участник добегает до стола, берет одну часть светофора (первый – корпус светофора, второй – зеленый круг и т.д.) и прикрепляет к мольберту магнитом. После, передает эстафету другому ребёнку.
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем ещё в одну игру. Когда светофор поднимет красный круг – все прыгают, покажет желтый круг – хлопают в ладоши, при виде зеленого круга – дружно идут.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор поочередно показывает три круга: красный, зеленый, желтый. Дети выполняют движения соответствующие сигналу. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Лариска-капризка: Спасибо вам всем, а мне пора!
(Лариска начинает переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода).
Светофор: Осторожно! Ведь ты не правильно переходишь дорогу!
Ведущий: Вот послушай, Лариса, как ведут себя ребята на дороге.
Я буду задавать всем вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! » Готовы? Начали!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
«Это я, это я, это все мои друзья! »
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
«Это я, это я, это все мои друзья! »
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
«Это я, это я, это все мои друзья! »
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Эстафета «Зебра»
Участники делятся на две команды. У первого участника в руках две дощечки – это элементы дорожной «зебры». Он кладет первую дощечку на пол и наступает на нее, затем вторую дощечку и переходит на нее. Ту дощечку, что осталась сзади, надо переложить перед собой. Задача добрать указанной отметки. И вернуться обратно, бегом. Побеждает команда, которой быстро и правильно перейдет «улицу».
Ведущий: И это задание оказалось ребятам по плечу! Лариса, а ты все запомнила?
Лариска-капризка: Да! Спасибо, что пригласили меня к Светофору Ивановичу. Теперь я знаю все правила дорожного движения и не запутаюсь.
Светофор: Ребята, вы такие молодцы! И за старания я хочу наградить вас!
(Детям вручаются сувениры).
Ведущий: Мы же совсем забыли о Лариске. Она тоже участвовала в играх.
Светофор: Ребята, как вы думаете можно Лариске вручить подарок?
Дети: Да!