Мы по улице идем

Конспект театрализованной игры
«Мы по улице идем»

Тягнирядно Наталья Олеговна,
учитель — логопед МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.

Задачи:
1. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза.
2. Формировать элементарные знания о профессии водителя.
3. Формировать умение применять личный опыт в игровых ситуациях.
4. Развивать фантазию, воображение,
5. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

Персонажи: ведущий, светофор, водители, прохожие, незнайка, зайка, клоун.
Предварительная работа: чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображениями светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков. Во время прогулок рассматривание различных видов транспорта, беседа об их назначении, чем отличаются машины друг от друга.
Материал: проезжая часть улицы, пешеходный переход- зебра, машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, светофор.
Дети сами договариваются (или с помощью считалки) кто машины, кто пешеходы. Дети-машины стоят в гараже. В руках у них рули, на груди — картинки с изображением разных машин и номеров. Все сидят на стульях.

Ход игры:

Грузовик: Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофёр, и сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится в даль.
(Дети-машины бегут по дороге, подражая рокоту машины). Объехав круг, заезжают в «гараж» и садятся на стулья.

Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают и следом за отгадкой появляется машина.
1. Что за чудо — жёлтый дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Выходит автобус и т. д. Какой у меня номер?

2. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам (Трамвай).
Ходят красные дома. Какой у меня номер?

3. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках (Автобус, троллейбус).
А в резиновых сапожках. Какой у меня номер?

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …. (велосипед).
(Когда все машины встают).

5. Вот, мостовую, расчищая
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной автомобиль.
Похож на майского жука-
Усы и круглые бока. (Машины для уборки улиц).

Когда все машины встанут, они опять едут по дороге.
Логопед начинает читать стихотворение О. Бекарёва «Азбука безопасности»:
Асфальтом улицы мостятся…
Дети: Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Логопед: Пора мамам и папам на работу, а детям в детский сад. (Жестом побуждает пешеходов к движению).
Закрепляют 1 правило:
Лёша с Любой ходят парой
Где идут?…
Дети: По тротуару.

Если никто из машин или пешеходов не столкнулись, создать такую ситуацию. Например: Незнайка и Зайка столкнётся со встречным пешеходом или пешеходы толкаются, пытаясь пройти. Решением этой ситуации будет правило:
Дети: Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.

Когда пешеходы подойдут к дороге, спросить их: «Как же перейти на другую сторону улицы?» «Почему машины мчатся без остановки?» Клоун пытается перебежать, но его чуть не задавила машина.
Дети: Должен помнить пешеход
Это зебра — переход
Где ж сигналы светофора?

Выходит Светофор, показывая машинам красный цвет, говорит:
Самый строгий красный цвет
Если он горит — стоп, дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Светофор поворачивается к пешеходам:
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет:
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» (А. Северный).

Пешеходы переходят по зебре на другую сторону улицы. Светофор поворачивает зелёный свет к машинам, те едут. Потом показывает красный цвет, они останавливаются, а детям показывает зелёный — они идут, назад и садятся на свои стулья.
Машины продолжают путь на зелёный свет. Незнайка, Зайка и клоун бегут через дорогу, где попало. Их чуть не задавило.

Логопед: Незнайка, клоун и Зайка, идите сюда. Вы ещё не запомнили правила дорожного движения. Слушайте и запоминайте:
Ребенок: Ходить нужно только по тротуару.
Ребенок: Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны.
Ребенок: Должен помнить пешеход: на перекрёстке переход по светофору:
1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый свет — жди.
3. А зелёный впереди — проходи!
Логопед: Запомнили? Наши дети тоже запомнили, эти правила и будут выполнять, их.
Все дети складывают атрибуты в определённое место. Игра закончена.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.