Три волшебных цвета

Спортивное развлечение по безопасности дорожного движения

«Три волшебных цвета»

для детей подготовительной группы

 

Гладченко Елена Ивановна,

инструктор по физической культуре  МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 

Цель: продолжать формирование навыков безопасного поведения на дороге у воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
  • формировать потребность к физическим занятиям.

 Оборудование и ТСО:

  1. музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
  2. эмблемы для команд «Светофорчики» и «Пешеходы»;
  3. две машины для эстафет, два светофора;
  4. 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
  5. два тоннеля, перекладины, пешеходных перехода.
  6. жезл, кепка;
  7. схема перекрестка с пешеходным переходом;
  8. билеты на автобус;
  9. 10 конусов.

Предварительная организационная работа:

  1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
  2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
  3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал) .
  4. Заготовка эмблем команд.
  5. Разучивание названия и девиза команды.
  6. Разучивание стихотворений.
  7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и строятся.

Инструктор по ФК: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Три волшебных цвета». Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

  1. Назовите основные сигналы светофора.
  2. Кто является участником дорожного движения?
  3. Какие виды транспорта вы знаете?
  4. Какие специальные машины вы знаете?
  5. Кого перевозит автобус?
  6. Где нужно ждать автобус?
  7. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Инструктор по ФК: Молодцы! Все получили билет. Вперед, поехали.

Под музыку дети движутся за инструктором.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно – развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Воспитатель: (показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Воспитатель: Подготовимся к путешествию. Проверим, хорошо ли вы знаете сигналы светофора. Если я скажу красный, то вы — стоите, а если скажу желтый – хлопаете, если зеленый – шагаете.

Инструктор по ФК: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.

Жюри: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Инструктор по ФК: Наше путешествие начинается с приветствия команд.

Итак, давайте познакомимся!

Команда № 1 «Пешеход”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 «Светофорчик”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

  1. Первая остановка «Загадочная станция»

Вам предлагается загадывать друг другу загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

  1. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)

  1. Близко – широка,

издалека – узка. (Дорога)

  1. Какое животное помогает нам

переходить улицу?

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

  1. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

  1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — … (Внимание)

  1. На дороге он стоит

«Следуй правилам! » он говорит,

И покажет, что да как

Ведь он дорожный…(Знак)

  1. Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт! »

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит ….(Красный)

  • А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Желтый)

  • Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

  • Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

  1. Остановка в лесу «Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём. Мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения

  1. Остановка «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.

Воспитатель: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

  1. Остановка «Пешеходный переход».

Эстафета «Пешеходный переход»: Дети пролезают через тоннель, оббегают светофор и возвращаются к команде

Воспитатель: Кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети: Полицейский, инспектор ГИБДД

  1. Остановка «Пост ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка. Нужно быстро добежать до стула- одеться, вернуться к команде -передав эстафету другому участнику.

Воспитатель: Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;

Конкурс для родителей «Возвращение домой»

Родители должны привезти своего ребенка  домой. (Бег «змейкой»)

Итог:

Слово жюри. Подводим итоги.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.