Секрет волшебных слов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Секрет волшебных слов»

 детей подготовительной логопедической группы

 

Крючкова Лариса Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 140,

г. Мурманск

Программное содержание:

— закреплять у детей навыки самостоятельного употребления слов, выражающих просьбу, благодарность;

— продолжать учить здороваться и прощаться, употребляя слова: здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть, мы рады с вами познакомиться, до свидания, до новых встреч, приходите к нам ещё;

— показать детям непривлекательность плохих поступков, вызывать желание активно противостоять им;

— осуществлять работу по обогащению речи дошкольников синонимическими вариантами выражения одобрений (комплиментов);

— развивать способность детей проявлять доброжелательность посредством интонации, мимики, жестов;

— развивать основы социального поведения, навыков правильного общения с окружающими;

— продолжать работу по снятию поведенческого негативизма, используя специальные игры и упражнения.

Оборудование: кукла-мальчик Антошка, кукольное кресло, песенка игрушек в записи, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», наборное полотно на каждого ребёнка, дидактическая игра «Наши эмоции».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Каждый ребёнок произносит приветствие и называет своё имя. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. (Открывает дверь и вносит куклу Антошку).

Антошка (говорит голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята!

Дети: (Произносят слова приветствия).

Антошка: Наконец-то мы с вами встретились!

Воспитатель: Ребята! Антошка наш гость! А когда приходят гости, что им говорят, как приглашают?

Дети: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста!», предложить стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста!» (Дети усаживают Антошку и садятся на ковёр).

Антошка: Спасибо за приглашение и за то, что на кресло усадили, а то я очень устал с дороги. Я так хотел вас увидеть, потому что слышал, что ребята вашей группы друг другу помогают и товарищей не обижают! Я долго путешествовал и многое повидал. То, что видел – вам расскажу.

Скажите, может быть, у вас такое бывает? Слушайте внимательно…

Двум мальчишкам–драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой

Не хотят побыть «друзья»,

Кулаками размахались,

Слёзы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью!». Есть у вас такие дети?

Дети: (отвечают).

Антошка: Всем на свете драчунам стыд и срам!

Воспитатель: У нас таких детей нет, Антошка! А чтобы ты сам в этом убедился, мы сейчас сыграем в игру «Давайте поздороваемся!» (Цель: снятие агрессии). Вставайте на игру и будьте очень внимательны.

(Дети под музыку, в произвольном порядке (врассыпную) двигаются по группе. По сигналу воспитателя останавливаются и здороваются с тем, кто оказался рядом):

1 хлопок – «здороваются» ладошками.

2 хлопка – «здороваются» мизинчиками.

3 хлопка – теребят друг другу ушки.

4 хлопка – «здороваются» носиками.

Воспитатель: Вот видишь, Антошка, какие у нас дружные дети!

Антошка: И верно, вы очень дружные ребята! Присядьте на коврик и послушайте ещё одну историю…

Однажды я случайно оказался в одном детском саду ночью! Вижу, в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют: (грамзапись)

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, несложенные!

Нелюбимые и забытые…

Кто на полку нас посадит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит,

В косы ленты заплетёт?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Скажите, ребята, ваши игрушки такие песни не поют?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:  Нет, дорогой Антошка, наши дети прекрасно знают, что такое хорошо и что такое плохо. Можешь в этом сам убедиться. Ребята, садитесь за столы и внимательно слушайте задание. (Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков. Разделите их на 2 группы. На верхней полоске наборного полотна разложите картинки, изображающие хорошие поступки, а на нижней полоске — плохие.

— Дениска! Какой поступок ты считаешь хорошим? (Девочка моет посуду – это хороший поступок, потому что она помогает маме).

— Миша! Какой поступок ты считаешь плохим? (Мальчик ломает дерево – это плохой поступок, потому что природу нужно любить и охранять).

Антошка: Какие вы умные, ребята! Сколько вы много всего знаете! А вот ещё один случай…

Как-то раз я видел такую картину: на полу лежит малыш весь красный от крика, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть! Не хочу я чаю! Вызвали доктора – не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!» А среди вас есть такие дети?

Дети: (отвечают).

Антошка: Стыд и срам капризулям, крикунам!

Воспитатель: Наши ребята, Антошка, совсем не капризничают. Они уже взрослые и сами не любят капризных детей. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы играем в игру: «Наши эмоции».

(Воспитатель задаёт словесную ситуацию, а дети показывают своё к этому отношение мимикой лица, затем находят нужную картинку, которая соответствует данному выражению лица).

—  Мальчик помогает одеваться своей младшей сестрёнке

—  Девочка разорвала книжку

—  Дети готовят подарки для мам ко дню 8 Марта

—  Мальчик привязывает консервную банку к хвосту кошки

Воспитатель: Какой мимикой вы покажете отношение к данному поступку? Я вижу отрицательное отношение на ваших лицах. А теперь покажите карточку, которая соответствует вашей мимике. Какое чувство вызвал у вас данный поступок?

Например:

 — этот поступок плохой, поэтому он вызвал у меня чувство гнева  (недовольства, ненависти).

— этот поступок хороший, поэтому он вызвал у меня чувство радости (счастья).

Воспитатель: Вот какие, Антоша, у нас дети! Но это ещё не всё. Наши дети знают, что такое «комплимент».

Дети: комплимент – это похвала, приятное ласковое слово.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру: «Вежливые слова».

 Дети встают в круг,  держась за руки.  Выбрать ведущего. Ведущий становится в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой до одного из них. Этот  ребёнок произносит похвалу водящему, а тот должен по голосу угадать, кто произнёс ему комплимент.

( Добрый, умный, смелый, весёлый, красивый, заботливый, нарядный)

Антошка: Вы очень воспитанные дети!

Воспитатель: А ещё наши дети знают много пословиц и поговорок о добре и дружбе.

Дети:

— «Ласковое слово, что весенний день»

— «Ласковое слово нетрудно сказать»

— «Добрые слова дороже богатства»

— «Доброе слово железные ворота открывает»

— «Добро век не забудется»

— «Жизнь дана на добрые дела»

— «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»

— «Не одежда красит человека, а добрые дела»

Антошка: Спасибо вам, ребята! Я так многому у вас научился!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем!

Дети:

— Всего доброго!

— Счастливого пути!

— До новых встреч!

— Мы рады были встрече с вами!

— Приходи к нам ещё!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.