Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в царство цифр»
для детей подготовительной группы
Асинович Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 8,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: закрепить знания состава изученных чисел, геометрических фигур, смысла знаков арифметических действий «+», «_».
Задачи:
Обучающие:
— Закрепить счёт в пределах первого и второго десятка.
— Уточнять знания о геометрических фигурах.
— Способствовать развитию пространственного восприятия, внимания.
— Формировать умение подбирать прилагательные к существительному «волк».
Развивающие:
— Развивать творческое воображение, фантазию.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
— Воспитывать положительное отношение к математике.
— Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Предварительная работа:
-изучение программного материала в течение учебного года;
-заучивание стихотворений о цифрах;
-чтение художественной литературы «Иван царевич и серый волк», «Лиса и волк» и др.;
Оборудование: магнитофон, картонные изображения сказочных героев, набор цифр от 1 до 20 (8 наборов), простые карандаши, изображения 6 чайных чашек различной величины, «ковер-самолет», портреты Кощея.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Играет русская народная мелодия (запись).
Воспитатель: Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Нам предстоит большое путешествие с приключениями, с заданиями на смекалку и сообразительность. Начинаем путешествие.
Вводная часть
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И у него был сын Иван-царевич.
Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал –он на компьютере работал.
Основная часть
Воспитатель: Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: «Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная». Прочитал это Иван-царевич, и недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним. (Дети проходят на стульчики).
Долго ли. Коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка).
Воспитатель: Ребята, а какой характер у волка? (Ответы детей). А какие вы знаете сказки, где встречается волк? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда путь держит. Волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он поможет ему.
Задания волка
- Игра «Путаница». Набор цифр. Разложите цифры по порядку (от 1 до 20).
- Задачи в стихах:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
— На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4).
— В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Иван-царевич выполнил задания Волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ивану-царевичу.
Садись на меня, — говорит волк Ивану-царевичу, — так быстрее получится. Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: «Дальше идти не могу, здесь владения Баби-Яги начинаются». Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба-Яга живет. Это Баба-Яга необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: «Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания»
1-е задание: Рассмотрите картинку. В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек?
2-е задание: Баба-Яга нарисовала птиц и по своей рассеянности поставила на картинах не те цифры. Вам, ребята, нужно исправить ошибки.
(Дети работают). Теперь сосчитай до 6. Сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало 5? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало 5? (Ответы детей).
3-е задание: Расставить посуду по порядку. (На доске 6 чашек с блюдцами в порядке убывания размера. На каждой чашке буква. Если порядок правильный, то можно прочитать название волшебного предмета (клубок).
Воспитатель: Ох, устал Иван-царевич, да и вы, ребята, тоже много потрудились.
Давайте немного отдохнем. (Ребенок проводит физминутку).
Раз-два-стоит ракета,
Три-четыре-самолет.
Раз-два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз-два-три-четыре –
И на месте походили.
Воспитатель: Бросил Иван-царевич клубок на дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана-царевича и говорит: «Я с тобой сражаться не буду, знаю, что меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.
Поможем ему, ребята?
Задания Кощея:
1-е задание: Посмотрите мой семейный альбом, каким я был в молодости. Одного портрета не хватает. Составьте мой портрет.
2-е задание: Задачи. Придумайте задачу к примеру 3+3+6.
В магазине на полке было 10 игрушек, 2 купила Маша. Сколько игрушек осталось на полке?
10-2=8 (запись на доске – один ребенок).
Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей и освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер- самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. (Дети выполняют задание)
Игра «Волшебный мешочек». Достань фигуру. Покажи всем. Назови ее.
Итог
Воспитатель: Вернулись Иван-царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? Кому какое задание понравилось? (ответы детей)
Оказывается, математика не только на занятиях, но и в сказках помогает.