Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке»
для детей старшего дошкольного возраста
Хамитова Ольга Михайловна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование и материалы: схема-карта, домик состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение замка, мягкие игрушки лесных зверей, листки бумаги, фломастеры, клубок ниток. Мнемотаблица.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, а что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно здороваемся. Давайте поздороваемся, как умеем мы с вами.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрала друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу рассказать сказку, сказка не простая, волшебная с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 — обернись, в сказке окажись». Открываем глаза и проходим на волшебные места. Сказка начинается. Жил -был Царь, и была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич – жених принцессы. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Поможем дети царевичу ответить на вопросы?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
— какой сегодня день недели? (вторник);
— какой был вчера день недели? (понедельник);
— какой будет завтра день недели? (среда);
— какие дни выходные? (суббота и воскресенье);
— какие времена года вы знаете? (лето. осень. зима. весна);
— какой сейчас месяц? (май);
— какой и когда праздник отмечаем в мае? (День Победы, стихотворение «День Победы»)
— Спим мы … ночью, а делаем зарядку … утром.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Прикатился клубочек к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Перед вами фломастеры и чистые листочки приготовьтесь слушать задание и рисовать:
— в левом верхнем углу нарисовать красный треугольник;
— в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
— в центре нарисуйте черный овал;
— в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
— в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием Кикиморы, и она дала царевичу карту, куда идти дальше. Клубочек покатился и привел Ивана царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса, и лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5. Посмотрите на этот домик. Какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием, а на дорожку лесные звери решили загадать еще загадки:
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нес,
Споткнулся и упал – две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат;
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим.
Сколько малышей в саду? (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел и пошел пошел,
Пошел за принцессой в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети откройте глазки, видите перед вами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана принцесса, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Давайте посчитаем, кто из вас будет разбирать камни. Считалочка «На золотом крыльце сидели».
Воспитатель: Разберет камни и посчитает, сколько всего — Вероника (счет до 10 и обратно);
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание. Прилетел волшебный шмель и хочет за ключик, что бы мы ему прочитали стихотворение.
Дети по мнемотаблице читают стихотворение «Я большой мохнатый шмель».
Стихотворение шмелю очень понравилось, и он отдает ключик детям. Иван Царевич открывает замок ключом и освобождает принцессу. Выходит принцесса и благодарит детей за помощь Ивану Царевичу. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Дети считают хором.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.