Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сказочное путешествие»
для детей 6-7 лет с ОНР
Куклина Ольга Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 8,
г. Заполярный
Задачи
Образовательные:
— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;
— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;
— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.
Развивающие:
— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;
— совершенствовать навыки связной речи;
— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.
Воспитательные:
— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги , цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ольга Викторовна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена, представляются).
1 слайд
Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по книгам. Виртуальное — это значит путешествие с помощью компьютера.
2 слайд
А по каким книгам будем путешествовать сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Иллюстрации из каких книг вы видите на экране? (Ответы детей, уточнение названий). А каким словом можно объединить эти книги? (Сказки). А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). А зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).
1 вариант: Так ли это на самом деле мы и узнаем в нашем путешествии
2 вариант: Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в нашем путешествии.
3 слайд
Итак, отправляемся в путешествие по сказочному городу. Ребята, садитесь на стульчики.
4 слайд
Вот мы в сказочном городе. На берегу озера стоит дом мастера-шляпника. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. Он сшил для нас волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).
(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.
(Показывает черную шляпу). Если человек надевает черную шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.
(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.
(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.
5 слайд
На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? ( «Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?
А теперь испытаем черную шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?
А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку? Вспомни момент, когда яйцо упало в море. (Когда Иван царевич сломал иглу).
А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.
6 слайд
Перед вами иллюстрация из этой же сказки Царевна Лягушка. Представьте, что картина ожила. Какие вы слышите звуки? Что может говорить Иван царевич в этот момент?
А теперь попробуем оживить картину. Кто кем будет, поможет определить волшебная шкатулка. (Я показываю карточку и прошу запомнить изображаемого героя или предмет).
Представьте, что этот ковер – наша картина. Займите свое место на картине (Помогаю сама и привлекаю к помощи детей). Поочередно спрашиваю у каждого, какой он звук будет издавать и какое действие выполнять.
А теперь тишина. Внимание! 1,2,3 –картина оживи! Зрители, получилось ли у нас оживить картину? Аплодисменты!
7 слайд
Наше путешествие продолжается. Мы остановились у музея сказочных вещей. В нем хранятся волшебные предметы из русских народных сказок. В старину русским людям приходилось много работать, как говорится от зари до зари, поэтому люди мечтали изобрести вещи, которые будут им помогать, делать жизнь проще и комфортнее. О таких вещах они рассказывали в сказках. И многие эти мечты исполнились.
8 слайд
Посмотрите: в сказке Ивана-царевича до царства Кощея довел волшебный клубок. А какой предмет нам сейчас помогает найти дорогу? Ступа Бабы Яги сейчас? (Вертолет). Емеля ездил на печке, а мы? Летучий корабль это?
В сказке заморские страны и дальние края показывало волшебное блюдечко, а сейчас? Воду в дом Емели несли волшебные ведра, а как сейчас вода попадает к нам в дом?
9 слайд
А это шапка – невидимка. Как вы думаете, есть в наше время предмет, который все делает невидимым? Оказывается, ученые изобрели плащ, надевая который можно увидеть, что находится позади человека. Может быть, в скором времени мы сможем приобрести такие плащи.
Предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие, но для этого нам нужно выполнить волшебные упражнения для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).
Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),
И к гостинице придем (глазами смотрят вверх, вниз).
10 слайд
Воспитатель: В сказочной стране объявили бал сказочных героев. Для них построили гостиницу и приготовили номера. Осталось на каждый номер повесить эмблему, по которой герой сможет найти свою комнату. Для Ивана Царевича эмблема уже готова. Обратите внимание, что самого Ивана Царевича рисовать не стали, а изобразили предметы, которыми он пользовался. Вы сейчас разделитесь на пары по цвету бейджиков. Найдите свою пару. Я предлагаю нарисовать эмблему для номера того героя, фотография которого лежит на вашем столике. Рисовать вы будете вдвоем одну эмблему. Сначала нужно договориться, кто из вас, что будет рисовать. Работать будем втайне от других пар. А потом ваши друзья попробуют догадаться, какому герою вы приготовили номер в гостинице. Внимание: работу вы должны закончить, как только закончится сказочная мелодия.
11 слайд (Включается музыка – дети рисуют).
Теперь давайте отгадывать, кто для кого рисовал эмблему.
Молодцы, все сказочные герои найдут свои номера.
6. Выход из сказки. К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Можете теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтеньем!
В заключение хочу подарить вам на память дипломы настоящих знатоков русских сказок.