Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
для детей второй младшей группы
Нелаева Ольга Фёдоровна,
воспитатель МДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Программные задачи:
— показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского
— закрепить уважение и любовь к книгам
— развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;
— воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.
Материал:
— книги со сказками К.И.Чуковского
— объёмная папка (с потайным дном)
— мыло, зубная паста, расчёска, полотенце, тарелка, блюдце, ложка, самовар (маленький декоративный), градусник (игрушка) – для игры «Подбери предметы к сказке»
— презентация «Путешествие по сказкам Чуковского»
— интерактивная игра «Собери картинки»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей на стульчики. Показывает детям новую красочную книгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Это книга со сказками К.И.Чуковского. Какую сказку вы хотите послушать? (дети предлагают)
Воспитатель начинает читать, но при этом одно четверостишие из одной сказки, следующее – из другой, затем – из третьей. Если дети сами не обратят внимание, что происходит путаница, – говорит:
— Что за путаница в книге? Ничего не понимаю, что случилось?
— Ничего страшного, у меня есть много книг со сказками Чуковского! Они у меня лежат вот в этой папке. (Достаю папку, открываю, но в ней – пусто. Все книги спрятаны под потайным дном.)
— Что такое! Пропали все книги! Кто их взял?
На интерактивной доске появляется Дюдюка, потирает руки.
Дюдюка: Что, хотели книжку почитать? Ох, как я не люблю детей, которые книги читают!
Воспитатель: А ты кто?
Дюдюка (видео на экране): Позвольте представиться! Я – Дюдюка!
Воспитатель: Ты зачем к нам пришла?
Дюдюка: Я не люблю, когда дети читают книги. Они становятся умными, послушными и перестают вредничать.
Воспитатель: Ребята, нам обязательно надо вернуть наши книги! Я не хочу, чтобы вы превратились вот в такую Дюдюку – жадину и вредину.
На экране – иллюстрации к сказкам Чуковского.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас покажем Дюдюке, как мы хорошо знаем сказки.
— Я буду читать стихотворение, а вы его продолжите.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
(Но пузатый от меня
Убежал, как от огня).
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
(И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня).
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? (Почему?
Ничего я не пойму!)
Но не слушали газели,
И по прежнему галдели.
(Неужели в самом деле,
Все качели погорели?)
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки – (по три чашки,
С молоком и крендельком).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.
По окончании задания на экране иллюстрации к сказкам делятся на половинки и перепутываются.
Воспитатель: Ах, какая вредная Дюдюка! Она и картинки к сказкам нам запутала! Но мы сейчас всё исправим!
Дети составляют каждую картинку из двух половинок.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
На экране – сундук.
Воспитатель: Ребята, я так думаю, что Дюдюка в сундук что-то спрятала. Мы сможем это достать, если правильно отгадаем загадки.
— Что купила Муха-цокотуха на денежку? (Самовар).
— Что за диво, что за чудо! От кого ушла посуда? К замарашке не вернутся кочерга, кастрюля, блюдца… Это с кем посуда в ссоре? У кого такое горе? (У Федоры).
— В сундуке – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Галоши).
— Что проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку).
— Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, а почему от мальчика в сказке «Мойдодыр» одеяло убежало, улетела простыня? (потому что он грязный был). А вы моете руки? А чем? (Мылом). Мылом? А как же оно выглядит? Вы поможете мне найти его вот на этом столе? Дюдюка даже предметы из сказок все перепутала, ничего найти не могу! Нам надо разобрать предметы, каждый – в свою сказку.
В группе на столе лежат разнообразные предметы. Рядом – 2 стола, на одном – картинка к сказке «Мойдодыр», на другом – картинка к сказке «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат предметы, которые надо отнести в свои домики-книжки. Этот домик – какая сказка? («Мойдодыр»), а эта — ? («Федорино горе»). Где же мыло из сказки «Мойдодыр»? Алёна, найди мыло и отнеси его в свою сказку.
Дети по очереди переносят предметы в ту или иную сказку, по-возможности, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Предлагаю ребятам вернуться и сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите слушать сказки Чуковского, но и знаете наизусть его стихи.
Рассказывает Алёна:
«Курица»
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.
После стихов на экране появляется сердитая Дюдюка (видео).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сердится Дюдюка! Неужели мы смогли освободить наши книги от этой вредины?
Открывает папку и достает из потайного дна сказки Чуковского.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить эти книги в ваш книжный уголок, чтобы вы их читали. Посмотрите, а вредина и жадина Дюдюка превратилась в игрушку! Мы её возьмём к себе в группу и будем читать ей книги, чтобы она больше не вредничала!