Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

для детей второй младшей группы

 

Нелаева Ольга Фёдоровна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Программные задачи:

— показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского

— закрепить уважение и любовь к книгам

— развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;

— воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.

Материал:

 — книги со сказками К.И.Чуковского

— объёмная папка (с потайным дном)

— мыло, зубная паста, расчёска, полотенце, тарелка, блюдце, ложка, самовар (маленький декоративный), градусник (игрушка) – для игры «Подбери предметы к сказке»

— презентация «Путешествие по сказкам Чуковского»

— интерактивная игра «Собери картинки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей на стульчики. Показывает детям новую красочную книгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Это книга со сказками К.И.Чуковского. Какую сказку вы хотите послушать? (дети предлагают)

Воспитатель начинает читать, но при этом одно четверостишие из одной сказки, следующее – из другой, затем – из третьей. Если дети сами не обратят внимание, что происходит путаница, – говорит:

 — Что за путаница в книге? Ничего не понимаю, что случилось?

— Ничего страшного, у меня есть много книг со сказками Чуковского! Они у меня лежат вот в этой папке. (Достаю папку, открываю, но в ней – пусто. Все книги спрятаны под потайным дном.)

— Что такое! Пропали все книги! Кто их взял?

На интерактивной доске появляется Дюдюка, потирает руки.

Дюдюка: Что, хотели книжку почитать? Ох, как я не люблю детей, которые книги читают!

Воспитатель: А ты кто?

Дюдюка (видео на экране): Позвольте представиться! Я – Дюдюка!

Воспитатель: Ты зачем к нам пришла?

Дюдюка: Я не люблю, когда дети читают книги. Они становятся умными, послушными и перестают вредничать.

Воспитатель: Ребята, нам обязательно надо вернуть наши книги! Я не хочу, чтобы вы превратились вот в такую Дюдюку – жадину и вредину.

На экране – иллюстрации к сказкам Чуковского.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас покажем Дюдюке, как мы хорошо знаем сказки.

— Я буду читать стихотворение, а вы его продолжите.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

(Но пузатый от меня

Убежал, как от огня).

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

(И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня).

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? (Почему?

Ничего я не пойму!)

Но не слушали газели,

И по прежнему галдели.

(Неужели в самом деле,

Все качели погорели?)

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки – (по три чашки,

С молоком и крендельком).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

По окончании задания на экране иллюстрации к сказкам делятся на половинки и перепутываются.

Воспитатель: Ах, какая вредная Дюдюка! Она и картинки к сказкам нам запутала! Но мы сейчас всё исправим!

Дети составляют каждую картинку из двух половинок.

Воспитатель:  Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

На экране – сундук.

Воспитатель: Ребята, я так думаю, что Дюдюка в сундук что-то спрятала. Мы сможем это достать, если правильно отгадаем загадки.

— Что купила Муха-цокотуха на денежку? (Самовар).

 — Что за диво, что за чудо! От кого ушла посуда? К замарашке не вернутся кочерга, кастрюля, блюдца… Это с кем посуда в ссоре? У кого такое горе? (У Федоры).

— В сундуке – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Галоши).

— Что проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку).

— Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а почему от мальчика в сказке «Мойдодыр» одеяло убежало, улетела простыня? (потому что он грязный был). А вы моете руки? А чем? (Мылом). Мылом? А как же оно выглядит? Вы поможете мне найти его вот на этом столе? Дюдюка даже предметы из сказок все перепутала, ничего найти не могу! Нам надо разобрать предметы, каждый – в свою сказку.

В группе на столе лежат разнообразные предметы. Рядом – 2 стола, на одном – картинка к сказке «Мойдодыр», на другом – картинка к сказке «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат предметы, которые надо отнести в свои домики-книжки. Этот домик – какая сказка? («Мойдодыр»), а эта — ? («Федорино горе»). Где же мыло из сказки «Мойдодыр»? Алёна, найди мыло и отнеси его в свою сказку.

Дети по очереди переносят предметы в ту или иную сказку, по-возможности, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Предлагаю ребятам вернуться и сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите слушать сказки Чуковского, но и знаете наизусть его стихи.

Рассказывает Алёна:

 «Курица»

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

После стихов на экране появляется сердитая Дюдюка (видео).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сердится Дюдюка! Неужели мы смогли освободить наши книги от этой вредины?

Открывает папку и достает из потайного дна сказки Чуковского.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить эти книги в ваш книжный уголок, чтобы вы их читали. Посмотрите, а вредина и жадина Дюдюка превратилась в игрушку! Мы её возьмём к себе в группу и будем читать ей книги, чтобы она больше не вредничала!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.