Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста

 

Гаврилюк Анна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 136,

  г. Мурманск

 

Ведущий:                   

В детстве читать не умели вы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт,

Были те сказки наперечёт:

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею,

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

– Дорогие ребята, гости, вы уже догадались, что речь сегодня пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.

Чуковский Корней Иванович  (псевд., настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, детский поэт, литературный критик, переводчик, доктор филологических наук. Родился в г. Петербурге 31 марта 1882 года.

Любимым отдыхом для К.И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Он вспоминал, как однажды вместе с детворой они лепили «из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером, когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой».

Кто является героями произведений К.Чуковского?./Насекомые, звери, дети и т.д./

Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете. У нас будет много разных конкурсов, где вы сможете проявить свою ловкость и сообразительность. Участвуют сегодня две команды, а их названия мы узнаем из первого конкурса.

Конкурс капитанов

Отгадав загадку, вы узнаете название команды соперников.

Лечил он в Африке зверей                                              Этот сказочный герой

И стали хищники добрей.                                               Кривоногий и хромой.

К тебе вопрос один всего:                                                Он повсюду знаменит

Как звали доктора того?                                           И на всех грязнуль сердит.

                        (Айболит)                                                                   (Мойдодыр)

II конкурс

На столе расположены иллюстрации по сказкам К.И. Чуковского и других авторов: «Телефон», «Тараканище», «Теремок», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Снегурочка»,  «Федорино горе», «Краденое солнце», «Конёк-горбунок» и др.

Ведущий: Для начала мы с вами вспомним сказки К.И. Чуковского. Я приглашаю по 4 человека из каждой команды. Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбираете иллюстрацию только по сказке, которую написал Корней Иванович Чуковский, и возвращаетесь в свою команду. За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 1 балл.

К.Чуковский хорошо знал английский язык и переводил интересные и смешные  английские народные песенки. Одна из них «Скрюченная песня» нам прочитают наши ребята. Чтение стихотворения детьми.

III конкурс

Для конкурса необходимо заранее приготовить костюмы героев из сказок К.И. Чуковского. Это могут быть костюмы: Айболита, бабочки, животных – крокодила, лисы, медведя и др.

Ведущий: Для следующего конкурса мне нужны помощники – 2 человека от команды. На карточках изображены герои, в кого надо переодеться участникам конкурса. А команда — соперница попытается узнать, что это за герой и из какой он сказки. Жюри оценит, насколько точно представлен образ героя и, конечно, правильный ответ. За этот конкурс команда может получить 2 очка.

– Пока наши участники готовятся, мы с вами вспомним строчки из сказок К.И. Чуковского. Я начинаю, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

– Муха, муха-цокотуха…

– У меня зазвонил телефон…

– Надо, надо умываться…

– Добрый доктор Айболит…

– Маленькие дети, ни за что на свете…

– Ехали медведи…

Молодцы! А теперь встречаем героев сказок.

IV конкурс

Для конкурса необходимо приготовить 2 подноса с предметами:

  1. Калоша, спички, кастрюля, градусник;
  2. Мочалка, телефон, фонарик, воздушный шарик.

Ведущий: Приходили к нам герои, да и подрастеряли свои вещи. Здесь у меня на столе предметы из сказок Чуковского. Вы должны правильно назвать предмет, из какой он сказки и какому герою принадлежит. Я приглашаю по 3 человека от каждой команды. За полный правильный ответ 2 очка.

V конкурс

Для конкурса необходимо приготовить предметы посуды, муляжи – фрукты и овощи, кукольную мебель.

Ведущий:  А сейчас вспомним сказку «Федорино горе». Что за горе случилось у бабушки Федоры? Попробуем ей помочь. Здесь в обруче собрано всё то, что сбежало от Федоры и другие предметы. Я приглашаю по 5 человек от каждой команды. Ваша задача: по очереди добежать до обруча, взять 1 предмет – посуду и возвратиться к своей команде. Будьте внимательны! Мы вернём бабушке Федоре только посуду. Правильное выполнение – 5 баллов команде.

VI конкурс

Накануне викторины напомнить содержание стихотворения Чуковского «Чудо – дерево». Дети читают.

Ведущий предлагает девочке помочь: Вы умеете рисовать? Сейчас проведём соревнование – чья команда лучше украсит «Чудо-дерево». Для этого надо вспомнить, что же росло на Чудо-дереве в стихотворении К.И. Чуковского. Я приглашаю по 3 человека из каждой команды подойти к мольбертам. За точное и правильное выполнение – 2 очка.

Пока дети рисуют, мы с вами будем отгадывать загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский.

— А теперь посмотрим, какие получились рисунки у наших команд.

Заключительное слово жюри.

Награждение команд.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.