Конспект образовательной деятельности
«Викторина по программным сказкам»
с детьми старшей группы
Савинская Екатерина Фёдоровна,
педагог – психолог МБДОУ №136,
г. Мурманск
Программное содержание:
1.Выяснить, как дети помнят сказки – название, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главные персонажи, понимают ли идею сказки.
2.Совершенствовать выразительность речи детей; закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3.Развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.
4.Активизация и обогащение словаря «крылатый, мохнатый, масляный, один на другого кивает, усище, лапище, зубищи, молодец, девица, братец, стужа».
Ход занятия:
1.Педагог включает запись музыкального фрагмента к телепередаче «Приходи сказка» и спрашивает детей:
-Кто узнал эту музыку?
— Да, эта музыка звучит перед началом показа сказок по телевизору (телевидению).
Сегодня к нам тоже придут гости ваши любимые и хорошо знакомые сказки. Садитесь по удобнее и смотри внимательно на экран.
2.Педагог показывает отрывок из диафильма «Крылатый, мохнатый да масляный»
— Кто узнал эту сказку?
— Кто ее главные герои?
— Расскажите, что с ними произошло?
— Чему учит эта сказка?
3.Педагог предлагает послушать музыкальную запись и угадать, герои какой сказки пришли к ним в гости. Звучит фрагмент нанайской сказки «Айога».
— Какой вы представляете Айогу?
— Почему девочка не хотела трудиться?
— Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.
— Какой вывод вы сделали для себя, узнав эту сказку?
4.Ребята. у народов Севера есть не только интересные сказки, но и свои народные игры. Сегодня мы поиграем в одну из таких игр. Она называется «Хейро».
«Хейро» — это солнце. Оно очень редко выглядывает на Севере,
поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются. Проводится игра
5.Ребята, нас ждут герои другой сказки. Посмотрите на экран (Демонстрируются фрагменты русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
— Кто главные герои этой сказки?
— Какие эпизоды сказки вам больше понравились?
— Чем заканчивается сказка?
6. Педагог ставит декорации к сказке «Мороз. Солнце и Ветер», предлагает детям помочь показать фрагмент сказки, а потом ответить на вопросы:
— Что это за сказка?
— Кому не поклонился старик? Почему?
— А какие еще русские народные сказки вы знаете?
7. Видите, сколько вы назвали умных и добрых сказок. Чему нас учат сказки?
— Чем они вам нравятся?
— В одну из них мы сейчас с вами поиграем
Проводится музыкальная игра «Колобок», под русскую народную мелодию в обработке Е.Тиличеевой. Педагог предлагает нарисовать любимых героев сказок.
— Ребята, не забывайте сказки – ценнейшее сокровище народной мудрости, берегите их и передавайте друг другу. Любите и цените сказки, они научат вас быть смелыми, добрыми, умными.
Доброе пожелание детям: «Будьте здоровы на сто годов, живите и поживайте, да добра наживайте».