Викторина по программным сказкам

Конспект образовательной деятельности

«Викторина по программным сказкам»

с детьми старшей группы

Савинская Екатерина Фёдоровна,

педагог – психолог МБДОУ №136,

г. Мурманск

Программное содержание:

1.Выяснить, как дети помнят сказки – название, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главные персонажи, понимают ли идею сказки.

2.Совершенствовать выразительность речи детей; закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3.Развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.

4.Активизация и обогащение словаря «крылатый, мохнатый, масляный, один на другого кивает, усище, лапище, зубищи, молодец, девица, братец, стужа».

Ход занятия:

1.Педагог включает запись музыкального фрагмента к телепередаче «Приходи сказка» и спрашивает детей:

-Кто узнал эту музыку?

— Да, эта музыка звучит перед началом показа сказок по телевизору (телевидению).

Сегодня к нам тоже придут гости ваши любимые и хорошо знакомые сказки. Садитесь по удобнее и смотри внимательно на экран.

2.Педагог показывает отрывок из диафильма «Крылатый, мохнатый да масляный»

— Кто узнал эту сказку?

— Кто ее главные герои?

— Расскажите, что с ними произошло?

— Чему учит эта сказка?

3.Педагог предлагает послушать музыкальную запись и угадать, герои какой сказки пришли к ним в гости. Звучит фрагмент нанайской сказки «Айога».

— Какой вы представляете Айогу?

— Почему девочка не хотела трудиться?

— Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

— Какой вывод вы сделали для себя, узнав эту сказку?

4.Ребята. у народов Севера есть не только интересные сказки, но и свои народные игры. Сегодня мы поиграем в одну из таких игр. Она называется «Хейро».

«Хейро» — это солнце. Оно очень редко выглядывает на Севере,

поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются. Проводится игра

5.Ребята, нас ждут герои другой сказки. Посмотрите на экран (Демонстрируются фрагменты русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

— Кто главные герои этой сказки?

— Какие эпизоды сказки вам больше понравились?

— Чем заканчивается сказка?

6. Педагог ставит декорации к сказке «Мороз. Солнце и Ветер», предлагает детям помочь показать фрагмент сказки, а потом ответить на вопросы:

— Что это за сказка?

— Кому не поклонился старик? Почему?

— А какие еще русские народные сказки вы знаете?

7. Видите, сколько вы назвали умных и добрых сказок. Чему нас учат сказки?

— Чем они вам нравятся?

— В одну из них мы сейчас с вами поиграем

Проводится музыкальная игра «Колобок», под русскую народную мелодию в обработке Е.Тиличеевой. Педагог предлагает нарисовать любимых героев сказок.

— Ребята, не забывайте сказки – ценнейшее сокровище народной мудрости, берегите их и передавайте друг другу. Любите и цените сказки, они научат вас быть смелыми, добрыми, умными.

Доброе пожелание детям: «Будьте здоровы на сто годов, живите и поживайте, да добра наживайте».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.