Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Конспект образовательной деятельности

(итоговая ОД)

«Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

Колыванова Татьяна Ивановна,
воспитатель МКДОУ №364,
г. Новосибирск

Цель: Систематизировать знания и умения детей по разделу «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, установление неравенств;
  • закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года о днях недели;
  • закрепить знания об объемных геометрических формах;
  • закрепить знания детей о буквах и звука, умении составлять слова из букв, звуковой разбор слова
  • закрепить навыки обратного счета и счета парами.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Оборудование: Два мольберта с магнитными досками, листочки в клетку, карточки с неравенствами, ребусы, монеты, цветные и простые карандаши, лист бумаги темного цвета, ватные палочки, штампы, тычки демонстрационный материал для составления задач, карточки для составления слов (смайлики), объемные геометрические фигуры , монеты разного наминала.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствующих в группе гостей, дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам не совсем обычное занятие. Давайте проведем с вами математическую викторину, для это нам нужно разделиться на две команды.

Перед детьми стоят объемные геометрические фигуры по кол-ву детей. Каждый ребенок берет по фигуре и называет ее.

Воспитатель: Ребята, у кого фигура в основании которого лежит прямоугольник, садятся за столы справа от меня, у кого в основании лежит круг, идут за столы слева от меня.
Воспитатель объясняет правила викторины

Правила – быть внимательным, говорить по одному, помогать товарищу по команде. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. В случае нарушения правил, смайлик забирается.

  1. «Разминка» (по вопросу каждой команде)
  2. Назовите рабочие дни недели
  3. Назовите Выходные дни недели
  4. Назовите четвертый день недели
  5. Назовите шестой день недели
  6. Назовите все зимние и летние месяца
  7. Назовите все весенние и осенние
  8. Сколько в сутках часов?
  9. Что больше минута или час?
  10. Назовите соседей цифры 6
  11. Назовите соседей цифры 8
  12. Решите логическую задачу (1. С юга прилетело 6 журавлей и 8 ворон. Сколько птиц прилетело с юга? 2. В лесу на опушке стояло 7 деревьев, на каждом дереве по одному гнезду, в каждом гнезде сидело по одной птице. 5 сорок и 2 утки. Сколько всего птиц сидело в гнездах?)
    1. «Реши ребус» (На каждую команду выдается по 2 ребуса)
    1. «Математический диктант»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

  • «Решение и составление задач» (Общая задача для 2 команд. На праздник пришло 7 скоморохов, затем 3 из них ушли. Сколько скоморохов осталось на празднике? По одному из команды решают у доски, остальные записывают решение на листочках. Каждый из соперников составляет задачу друг другу. Одна команда на сложение, другая на вычитание).

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и пройти к столам с карточками

  • «Магазин» Ребята чтобы сделать покупку в магазине что для этого нужно? (ответы детей) сейчас мы проверим как вы считаете (обратный счет и счет парами)

 В магазине нужно купить альбом. Детям предоставлены монеты с разным номиналом, они должный набрать 10 рублей.

  • «Исправь ошибку» (Детям раздаются карточки, на которых написаны неравенства с ошибками, дети должный найти и исправить их)
    • Воспитатель хвалит детей и предлагает сосчитать сколько смайликов собрала каждая из команд. У каждой команды должно получиться по 5 смайликов на обороте которых написаны буквы. Дети составляют из них слово «Весна». Дети делают разбор слова на листочках и по одному ребенку из команды у мольберта.
    • Воспитатель спрашивает, какой праздник скоро будут праздновать в нашей стране (День космонавтики). Воспитатель предлагает подойти к столу с красками и нарисовать картину звездного неба. (Используя в работе ватные палочки, штампы, тычки и трубочки для коктейля).

В конце занятия воспитатель благодарит детей и вручает призы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.