Конспект образовательной деятельности
(итоговая ОД)
«Математическая викторина «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
Колыванова Татьяна Ивановна,
воспитатель МКДОУ №364,
г. Новосибирск
Цель: Систематизировать знания и умения детей по разделу «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, установление неравенств;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года о днях недели;
- закрепить знания об объемных геометрических формах;
- закрепить знания детей о буквах и звука, умении составлять слова из букв, звуковой разбор слова
- закрепить навыки обратного счета и счета парами.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
- создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Оборудование: Два мольберта с магнитными досками, листочки в клетку, карточки с неравенствами, ребусы, монеты, цветные и простые карандаши, лист бумаги темного цвета, ватные палочки, штампы, тычки демонстрационный материал для составления задач, карточки для составления слов (смайлики), объемные геометрические фигуры , монеты разного наминала.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствующих в группе гостей, дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам не совсем обычное занятие. Давайте проведем с вами математическую викторину, для это нам нужно разделиться на две команды.
Перед детьми стоят объемные геометрические фигуры по кол-ву детей. Каждый ребенок берет по фигуре и называет ее.
Воспитатель: Ребята, у кого фигура в основании которого лежит прямоугольник, садятся за столы справа от меня, у кого в основании лежит круг, идут за столы слева от меня.
Воспитатель объясняет правила викторины
Правила – быть внимательным, говорить по одному, помогать товарищу по команде. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. В случае нарушения правил, смайлик забирается.
- «Разминка» (по вопросу каждой команде)
- Назовите рабочие дни недели
- Назовите Выходные дни недели
- Назовите четвертый день недели
- Назовите шестой день недели
- Назовите все зимние и летние месяца
- Назовите все весенние и осенние
- Сколько в сутках часов?
- Что больше минута или час?
- Назовите соседей цифры 6
- Назовите соседей цифры 8
- Решите логическую задачу (1. С юга прилетело 6 журавлей и 8 ворон. Сколько птиц прилетело с юга? 2. В лесу на опушке стояло 7 деревьев, на каждом дереве по одному гнезду, в каждом гнезде сидело по одной птице. 5 сорок и 2 утки. Сколько всего птиц сидело в гнездах?)
- «Реши ребус» (На каждую команду выдается по 2 ребуса)
- «Математический диктант»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- «Решение и составление задач» (Общая задача для 2 команд. На праздник пришло 7 скоморохов, затем 3 из них ушли. Сколько скоморохов осталось на празднике? По одному из команды решают у доски, остальные записывают решение на листочках. Каждый из соперников составляет задачу друг другу. Одна команда на сложение, другая на вычитание).
Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и пройти к столам с карточками
- «Магазин» Ребята чтобы сделать покупку в магазине что для этого нужно? (ответы детей) сейчас мы проверим как вы считаете (обратный счет и счет парами)
В магазине нужно купить альбом. Детям предоставлены монеты с разным номиналом, они должный набрать 10 рублей.
- «Исправь ошибку» (Детям раздаются карточки, на которых написаны неравенства с ошибками, дети должный найти и исправить их)
- Воспитатель хвалит детей и предлагает сосчитать сколько смайликов собрала каждая из команд. У каждой команды должно получиться по 5 смайликов на обороте которых написаны буквы. Дети составляют из них слово «Весна». Дети делают разбор слова на листочках и по одному ребенку из команды у мольберта.
- Воспитатель спрашивает, какой праздник скоро будут праздновать в нашей стране (День космонавтики). Воспитатель предлагает подойти к столу с красками и нарисовать картину звездного неба. (Используя в работе ватные палочки, штампы, тычки и трубочки для коктейля).
В конце занятия воспитатель благодарит детей и вручает призы.