Знатоки в гостях у клуба «Что? Где? Когда?»

Педагогическое мероприятие

«Знатоки в гостях у клуба

«Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Регентова Татьяна Борисовна,

МБДОУ № 57,

г. Мурманск

 

Ход педагогического мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал, оформленный как передача «Что? Где? Когда?», посередине зала игровой стол. Звучит музыкальная заставка программы «Что? Где? Когда?», включен фон данной передачи на мультимедийном оборудовании.

1 этап. Введение в ситуацию.

Ведущий (обращаясь ко всем): Добрый день дамы и господа, я рада приветствовать Вас на весенней серии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где  команде знатоков предстоит показать свои знания и умения, которыми они владеют. Прошу знатоков занять свои места за игровым столом. Приветствуем ребят подготовительной группы.

(Ведущий под музыку передачи представляет каждого участника команды, участник занимает  место за игровым столом, гости аплодируют).

Ведущий: Знатоки, сегодня в наш интеллектуальный клуб пришли поддержать вас ваши родители.

(Родители выступают с речёвкой в поддержку детей:

— «Вы – умницы, а это значит —

Вас ждёт успех, и ждёт удача!»).

Ведущий: Уважаемые знатоки, я напоминаю вам правила нашей игры. Вы видите игровой стол с секторами, посередине – волчок со стрелкой. Знатоки поочередно крутят  волчок и выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся 1 минута, при затруднениях игроки могут взять дополнительное время. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Сыгравший сектор обозначается звёздочкой.

А вопросы, уважаемые знатоки, приготовили для вас сотрудники детского сада, который вы посещаете. Они хотят проверить, насколько вы готовы к школе (личностно значимая для детей ситуация).

За игрой будет наблюдать мудрая сова – символ ума и знаний (игрушка-сова находится на трибуне).

— Вы хотите играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А сможете?

Ведущий: Хорошо! Но, прежде, чем мы начнем, предлагаю немного размяться, отгадайте загадку, которую приготовила для вас психолог детского сада – Полина Викторовна:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится?

Дети (знатоки): Улыбка.

Ведущий: Правильно! Покажите на своем лице улыбку. (Все дети улыбаются.) Отлично!

Команда «Знатоки», ваш девиз!

Дети (взявшись за руки): — Ни шага назад,

Ни шага на месте,

А только вперед,

И только вместе!

Ведущий: Все готовы? Начинаем нашу игру!

(Ведущий бьёт в гонг).

2 этап. Актуализация знаний и умений.

1 раунд (актуализация знаний детей).

Ведущий: Итак, первый раунд. Знаток __ крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №___, этот видео-вопрос прислала нам Валентина Мироновна – медсестра детского сада. Знатоки, внимание на экран.
(С экрана звучит видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки, мы, взрослые, постоянно заботимся о здоровье детей. Вы часто слышите от нас: «Дышите правильно, особенно на улице!» А как правильно дышать, и почему это так важно? Удачи!»

Ведущий: Время пошло, у вас одна минута (фиксирует песочные часы).

(Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать).

Ведущий: А теперь внимание, правильный ответ.
Ответ: правильно дышать через нос, но не через рот.

Когда человек вдыхает воздух через нос, то этот воздух согревается, очищается от микробов, увлажняется. Вдыхая ртом, человек подвергает себя опасности: он может заболеть. Рот нужен для питания, но не для дыхания.
Ведущий: Команда знатоков зарабатывает очко. Молодцы! (прикрепляет звёздочку на сыгравший сектор).

2 раунд (актуализация мыслительных операций).

 Ведущий: Я объявляю второй раунд (бьёт в гонг).

Знаток ____ крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №___, этот видео-вопрос прислала нам Надежда Александровна, воспитатель. Знатоки, внимание на экран.

 (С экрана звучит видео-вопрос).

 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сейчас перед вами откроется картинка. Внимательно её рассмотрите, составьте и решите задачу по этой картинке. Желаю успехов!»

Ведущий: Приступаем к обсуждению. У вас одна минута (фиксирует песочные часы).

 (Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать. Рассказывает задачу один ребёнок, второй выкладывает её решение на мольберте).
Ведущий: Спасибо команде! Отлично справились с заданием Надежды Александровны и зарабатываете ещё одно очко. Счёт 2:0 в пользу знатоков! (прикрепляет звёздочку на сыгравший сектор).

3 раунд.

Ведущий: Объявляю 3 раунд. Знаток ___ крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №__, это «блиц-игра». Я попрошу за столом остаться только капитана.

(Дети встают возле стола, держатся за руки, болеют за капитана).

Ведущий: Внимание, капитану необходимо ответить на 3 вопроса, чтобы принести своей команде очко. При затруднении капитан может воспользоваться помощью знатоков. На обдумывания вопроса дается 10 секунд. Капитан готов?

1 вопрос (вопросы зачитывает ведущий): — Капитан, внимание на экран: найди лишний предмет (на экране 4 предмета: тетрадь, пенал, кровать, книги) (школьные принадлежности и предмет мебели лишний).

2 вопрос: — Следующий вопрос. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат фрукты).

3 этап. Затруднение в ситуации.

3 вопрос: — Итак, сложное задание. Вопрос задаёт завхоз Евгения Викторовна (заходит в зал с живыми цветами).

«В нашем детском саду скоро будет проходить праздник цветов. Я заказала в магазине много цветов и расположила их в вазы: в одну – садовые, в другую – луговые, в третью – лесные. Сегодня к нам завезли ещё несколько цветов. Они очень красивые, но я не знаю, в какую вазу их поставить в зависимости от места произрастания. Помогите мне».

(капитан затрудняется, берет помощь команды. Дети в затруднении).

Ведущий: Смогли помочь Евгении Викторовне?

Дети:  Не смогли.

Ведущий:  Почему не смогли?

Дети: Не знаем, где растут эти цветы.

Ведущий:  Значит, что нам нужно узнать?

Дети:  Где растут эти цветы.

4 этап. Открытие «нового» знания.

Ведущий: Знатоки! Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (дети предлагают способы получения нового знания и приходят к выводу, что лучше всего посмотреть в информационном источнике: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, энциклопедии, на плакате, в компьютере).

Ведущий: Внимание на экран. Изображение цветов! (выводится картинка с изображением лесных, луговых, садовых цветов. Дети отыскивают изображение своего неизвестного цветка, ведущий называет цветок, дети проговаривают правильный ответ: «Гербера – садовый цветок») (возникает ситуация успеха).

Ведущий: Спасибо капитану, игрокам! Благодаря командной игре вы зарабатываете третье очко. Счет 3:0! (прикрепляет звёздочку на сыгравший сектор).

4 раунд.

 Ведущий: Игра продолжается! (звучит гонг) 4 раунд. Знаток ____ крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №___ «Чёрный ящик»! Попрошу своего помощника внести черный ящик!

 (Появляется растерянный Незнайка).

Незнайка:Что? Кто? Где? Когда? Зачем?

Ведущий:  Незнайка, ты подготовил вопрос для знатоков?

Незнайка (удивлённо):  Вопрос, какой-такой вопрос?

Ведущий:  Вопрос для сектора «Черный ящик».

Незнайка:  А, черный ящик! Так бы сразу и сказали, господин Ведущий! Конечно, приготовил! (убегает, ведущий говорит вслед герою: «Ой, Незнайка, какой же ты рассеянный», Незнайка: «Сейчас исправлюсь!» и быстро появляется с черным ящиком).

Незнайка: Ребята-знатоки! Отгадайте, что находится у меня в чёрном ящике.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ведущий: Знатоки, предлагаю досрочный ответ, это — (глобус).

 (Незнайка достаёт глобус из ящика).

Ведущий: Молодцы, знатоки! Вы зарабатываете ещё одно очко…

Незнайка (перебивает): Нет-нет! Погодите! Я же не просто так принес глобус. Пусть знатоки помогут мне разобраться, сколько океанов насчитывает земной шар и как они называются. Вот!

Ведущий: Поможете Незнайке? (дети подходят к Незнайке, показывают на глобусе океаны и называют их).
Ведущий: Ты запомнил, Незнайка? (Да!)

— Счет 4:0 в пользу знатоков! Молодцы! (прикрепляет звёздочку на сыгравший сектор).

Ведущий: Внимание! Объявляю музыкальную паузу (ставит скрипичный ключ на невыпавший сектор).

(Незнайка вместе с детьми танцует веселый танец).

5 этап. Включение «нового» знания в систему знаний.

1-ая ситуация 5 этапа.

5 раунд.

Ведущий: Незнайка, мы с тобой не прощаемся, посиди и понаблюдай, как работают знатоки. А я объявляю 5 раунд (бьёт в гонг, дети проговаривают свой девиз).

Знаток ____крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №___- задание от Елены Бахмановны, логопеда детского сада. Знатоки, внимание на экран.

 (С экрана звучит видео-задание).

 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я знаю очень интересную игру. Она называется «Слоговая полянка». Предлагаю поиграть в неё. Правила игры вам объяснит ведущий. Хорошей игры!»

 (Дети проходят к столу, на котором находится дидактическая игра «Слоговая полянка»).

Ведущий: Это игровое поле называется слоговой полянкой. Вам необходимо разложить карточки с картинками по количеству слогов в словах: на полянку с одним цветком вы кладёте карточки со словами в один слог, на полянку с 2 цветками – слова в два слога, и соответственно, с тремя и четырьмя. Обратите внимание, какие цветы растут на нашем игровом поле (герберы – садовые цветы).

За безошибочное деление слов на слоги вы заработаете очко.

— Что вы сейчас будете делать? С чего начнете? (вспомним, как делить слово на слоги). Как узнаете, что выполнили правильно? (проверим).

Приступаем к выполнению задания. У вас одна минута (фиксирует песочные часы).

 (Команда знатоков выполняет задание. Капитан команды объявляет о готовности команды.).
Ведущий: Спасибо команде! Отлично справились с заданием Елены Бахмановны и зарабатываете очко. Счёт 5:0 в пользу знатоков! (прикрепляет звёздочку на сыгравший сектор).

2-ая ситуация 5 этапа.

6 раунд.

Ведущий: Знатоки, займите свои места за игровым столом, я объявляю шестой раунд (звучит гонг).

Знаток ____ крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №___, этот видео-вопрос прислала нам Наталья Михайловна, воспитатель детского сада. Внимание на экран.

 (С экрана звучит видео-вопрос).

 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Однажды моя внучка, умывая личико, поинтересовалась, откуда берётся вода в кране? Я объяснила ей. А вы знаете, каким образом вода поступает в наши дома? Подумайте».

— Что вы сейчас будете делать? С чего начнете? (вспомним) Как узнаете, что выполнили правильно? (проверим с помощью схемы).

Ведущий: На обдумывание вопроса у вас одна минута. Время пошло (фиксирует песочные часы).

 (Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать).

Ведущий: Команда знатоков за правильный и подробный ответ вы зарабатывает очко. Молодцы! Счет 6:0 (прикрепляет звёздочку на сыгравший сектор).

3-я ситуация 5 этапа.

7 раунд.

Ведущий: —  Я объявляю заключительный 7 раунд (бьёт в гонг).

Знаток ___ крутит волчок (ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Выпал сектор №_____, этот видео-вопрос от повара нашего детского сада – Марьяны_____. Знатоки, внимание на экран.

 (С экрана звучит видео-вопрос).

 «Уважаемые знатоки! Передо мной находятся две ёмкости: в одной из них – сахар, в другой – соль. Подумайте, как, не пробуя на вкус, определить,  где соль, а где сахар. Найти правильный ответ на мой вопрос вам поможет экспериментальный стол. Желаю успехов!»

Ведущий: — Знатоки, я попрошу вас пройти к экспериментальному столу для проведения опыта. Используя эти материалы, постарайтесь определить, в какой ёмкости находится сахар, в какой соль. Помним указание повара: на вкус не пробуем!

— Что вы сейчас будете делать? (думать) С чего начнете? (вспомним, какие опыты проводили в группе) Как узнаете, что выполнили правильно? (проверим).

— Приступаем к обсуждению. У вас одна минута (фиксирует песочные часы).

 (Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает тех, кто будет проводить опыт. Один ребенок комментирует, двое выполняют эксперимент):

Знаток: Проведём опыт. Мы знаем, что солёная вода выталкивает предметы наверх. Значит, возьмём 2 баночки с водой. В две баночки добавим несколько столовых ложек сахара или соли. Размешаем. Теперь по очереди опустим  в  эти баночки сырое яйцо. В одной баночке оно утонуло, значит здесь сахар, а в другой яйцо всплыло наверх. Значит, здесь находится соль.

Ведущий: Спасибо команде! Отлично справились с заданием повара – Марьяны _____ и заработали ещё одно очко.

Таким образом, со счетом 7:0 знатоки показали свои отличные знания и успешную готовность к  школе!

6 этап. Осмысление.

— Чем занимались?

— Кому помогли? Как вам это удалось?

— Что вы делали, чтобы достичь своей цели?

— Дети, расскажите Мудрой Сове, какие задания вам понравились, какие вопросы показались сложными.

— Какие качества вам помогли? (дружба, ответственность, игра в команде).

Награждение.

(звучит музыка из передачи)

Родители (выступают с речёвкой в поддержку детей):

— Мы гордимся вами –

Нашими знатоками!

Ведущий: Знатоки! Вы награждаетесь золотыми медалями клуба «Что? Где? Когда?» — «За стремление к знаниям!»

— Мудрая Сова приготовила для победителей призы! (в корзинке).

— Знатоки! Мы будем рады очередной встрече с вами в нашем интеллектуальном клубе! До новых встреч!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.