Знатоки природы

Конспект экологической игры для детей и родителей
«Знатоки природы»

Киселева Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.

Цель игры: формирование экологической культуры у детей и родителей.
Программное содержание:
— закрепить знания дошкольников о растительном и животном мире,
— способствовать формированию правил поведения у детей и родителей на природе,
— воспитывать у дошкольников выносливость, любознательность, любовь к природе.

Оборудование: карты с маршрутом, картинки ели, муравейника, мухомора, пчелы, набор картинок «Лекарственные растения», картинки со следами животных, аудиозапись голосов птиц, жетоны с логотипом станций, листы ватмана, карандаши, фломастеры. дипломы и призы.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: дети 6-летнего возраста и их родители, герои.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий растений и животных, чтение книг Чарушина, Пришвина, Бианки, отгадывание загадок, слушание аудиозаписи «Голоса птиц», просмотр презентации «Красная книга», оформление выставки «Здравствуй, лес полный сказок и чудес!», в центре книги подбор энциклопедий о природе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас на экологической игре, где в честной борьбе мы будем бороться за звание «Знатоки природы».
Всё в лесу, как в сказке,
Что в волшебных книжках,
Сколько красок ярких,
Сколько звуков слышим.
Внимание! Внимание! Нас ждут интересные испытания, но сначала нам предстоит разделиться на команды. (Ребёнок и взрослый парой вытаскивают жетон жёлтого, синего или красного цвета. Таким образом, они разбиваются на три команды).

Воспитатель: Дорогие участники, мы отправимся с вами в путешествие, нам предстоит выполнить сложные задания, а поможет нам в этом карта, которая покажет по какому маршруту пойдёт каждая команда. (Команды получают свои маршруты). Далее команды отправляются по «Экологическим станциям», где их уже ждут помощники. После выполнения задания команда будет получать жетон с логотипом станции. Команды готовы! На старт!

Станция «Неболейка»
Команды встречает Доктор, задает вопросы детям и родителям:
— Сможете ли вы оказать первую помощь в лесу.
— Что вы будете делать, если вы упали и ушибли ногу?
— Какую помощь пострадавшему необходимо оказать?
(К месту ушиба необходимо приложить мокрый носовой платок, ушибленное место забинтовать, но не туго, чтобы не было отёка).
Доктор: Что вы будете делать, если вас укусила пчела или оса?
(Нужно вытащить жало, а к месту укуса приложить одеколонный компресс).
Доктор: А если в лесу впился клещ?
(Впившегося клеща нельзя срывать, нужно смазать это место любым маслом, и через некоторое время он сам отпадёт, смазать место укуса йодом и обязательно обратиться к врачу).
Доктор: Молодцы! Вы все справились с заданиями.
Идут дальше.

Станция «Лесная»
Команды встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Я лесной житель, берегу и охраняю лес. Вы пришли ко мне в гости. А правила поведения в лесу вы знаете? (Приготовлены картинки с изображениями предметов – вопросов).
Колкую, зелёную,
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.

Вопросы Лесовичка:
1) А почему нельзя рубить деревья? А как восстановить вырубленные леса?
(Ответы участников).
2) Почему нельзя разрушать муравейники?
(Ответы участников).
3) Почему нельзя уничтожать мухоморы?
(Ответы участников).
4) Почему нельзя рвать много цветов?
(Ответы участников)
5) Почему нельзя шуметь в лесу?
(Ответы участников).
6) Почему нельзя разжигать костры в лесу?
(Ответы участников).
Лесовичок: Какие вы, молодцы, так много знаете и я уверен, что будете правильно вести себя в лесу.
Идут дальше.

Станция «Растения — помощники»
Встречает Аптекарь.
На столе разложены картинки «Лекарственные растения» (ромашка, подорожник, тысячелистник, иван-чай, малина, смородина, шиповник и т.д.).

Аптекарь: Когда не было аптек и таблеток, люди лечились с помощью трав, поэтому называют их лекарственными. Посмотрите и назовите растения, которые вы знаете.

Словесная игра «А знаете ли Вы, что…»

Станция «Следопыт»
Встречает Лесник.
Лесник: Я хожу по лесу, много о нём знаю, много разных следов в лесу можно увидеть. А вы сможете определить, какое животное оставило свой след на этом листе? (Участники определяют).

Станция «Узнай по голосу»
Встречает Ворона.
Ворона: Здравствуйте, ребята и взрослые, я птица важная и умная, приготовила вам сложное испытание, хочу посмотреть какие вы внимательные. Когда приходишь в лес, то столько разных звуков слышишь. Вот я предлагаю послушать песни птиц. Вы должны назвать голос, какой птицы звучит. (Участники отвечают).

Станция «Юные художники»
Встречает художник.
Художник: А вы любите рисовать? Сейчас вы все художники, вам предстоит выполнить трудное задание. Каждый из нас знает, что природу нужно охранять, чтобы об этом знал каждый человек, я предлагаю вам нарисовать плакат в защиту природы.

Станция «Лесная полянка»
Воспитатель: Вот и походит наше путешествие к концу, сейчас мы проверим, какие вы сильные, ловкие, быстрые, потому что именно такими должны быть защитники и помощники природы.
Командам предстоит преодолеть полосу препятствий:
— забросить шишку в дупло (корзину),
— перепрыгнуть через «Ров»,
— выполнить упражнение «Гусеница» (бегут между предметами, держась друг за друга)
В конце мероприятия — подведение итогов и награждение.

Используемые материалы:
— Журнал «Воспитатель ДОУ» № 4, 2008 г.
— http://muzofon.com/search/аудиозапись «Голоса птиц».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.