Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
«День Защитника Отечества. Военные профессии | ДЕТСТВО-ГИД

«День Защитника Отечества. Военные профессии

Конспект и самоанализ открытой образовательной деятельности

«День Защитника Отечества. Военные профессии»

с детьми старшей группы

Агафонова Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ № 27,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: Формирование у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях и военной технике.

Задачи:

— закрепить знания детей о военных профессиях и военной технике;

— расширить и активизировать словарь по данной тем;

— развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе;

— побуждать детей проявлять любовь к своему Отечеству, армии; вызывать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стремление защищать своих близких, в будущем свою Родину, у девочек чувство уважения к мужчинам, как к защитникам своей семьи и всей Родины.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• беседы о военных профессиях, их значении;

• чтение стихов о военных профессиях;

• рассматривание иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

• загадывание загадок о военнослужащих, о военных;

• ситуативные разговоры о военных профессиях.

Методы и приёмы:

Наглядный, художественное слово, игровые упражнения, беседа, проблемно — игровые ситуации.

Материалы и оборудование: игрушки – военная техника, атрибуты для военных, иллюстрации с изображением военных, военной техникой, мяч, конверт с заданиями.

Ход ОД:

I. Организационный момент. (Мотивация детей на получение новых знаний)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Давайте улыбнемся им и поздороваемся с ними. проходите и присаживайтесь.

Послушайте стихотворение С. Маршака:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

— Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в феврале? (День защитника Отечества)

— Как вы думаете: кто такие защитники Отечества (это военные, солдаты, моряки)

— Кто мне скажет, что такое Отечество? (Отечество-это наша Родина)

— Как называется наша Родина? (наша Родина называется Россия)

— А какими должны быть защитники? (защитники должны быть смелыми, храбрыми, отважными, сильными, умными, ловкими)

— Чтобы стать военным прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Без военных, ребята, наша страна будет в опасности.

— Ой, представляете, сегодня утром пришла на работу, а у нас в группе лежит большой конверт, а что в нём забыла посмотреть. Давайте вместе его откроем. (воспитатель открывает конверт и читает письмо).

— Ребята случилась беда, Кощей – Бессмертный и Баба – Яга сбежали из сказки и всех защитников Отечества взяли в плен. А чтобы их освободить — нам надо выполнить задания. Поможем нашим защитникам? Подождите, я не до конца прочитала: «А если вы справитесь, хотя мы сомневаемся, то вас ждёт подарок. Ваши БЯ и КБ».

Ну, что надо солдат из плена выручать, а то скоро праздник, кого же мы поздравлять будем?

II. Практическая часть.

Первое задание. (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать — много.

Смелый летчик – смелые летчики

Железная каска – железные каски

Быстрая ракета – быстрые ракеты

Отважный танкист – отважные танкисты

Военный корабль – военные корабли

Опасный путь – опасные пути.

— С заданием справились, молодцы. Спасли солдата, а кто это узнаете если отгадаете загадку?

Загадка: Он ребята на границе, нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.   

(переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника).

Второе задание (достает листок из конверта).

«Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Лётчик, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

 — Вы справились и с этим заданием, умнички.

Загадка: Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!   (Танкист) (переворачивает листок, а там картинка –танкиста).

Третье задание (достает следующий листок).

Упражнение “Кто что делает?”.

  — Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Летчик — управляет самолетом.

Десантник – летит с парашутом.

Капитан военного корабля — управляет кораблем, отдает команды.

Танкист — управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Пограничник — охраняет государственную границу.

Подводник — охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

— Вы справились и с этим заданием. Так кого же вы спасли? Слушаем.

Загадка: Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Моряк) (переворачивает листок, а там картинка – моряка)

— Я вижу вы устали, давайте немного отдохнем, покажите, как вы умеете маршировать. (Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт). Выходите на ковёр и вставайте в круг.

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот — раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим — раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле — раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне — раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

— Ребята, маршируя, мы с вами подошли к каким-то машинам. Что это за машины? (мы подошли к военной технике)

Четвёртое задание (достает следующий листок).

Игра «Кому что нужно?» Я показываю на военную технику, а вы мне называете, к какой военной профессии техника относится. Только отвечайте полным ответом.

Танк- танк нужен танкисту

Вертолет — вертолет нужен летчику

Военный корабль- военный корабль нужен моряку.

Боевая машина- пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Всё-то вы, ребята знаете. Проходите на места, там мы узнаем какого солдата вы выручили из плена.

Загадка: Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

— И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – десантника).

Пятое задание (достает следующий листок).

Упражнение “Исправь ошибку”. Вам надо в предложении найти ошибку и исправить её.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

— И с этим заданием вы справились, слушайте загадку.

Загадка: В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (Подводник) (переворачивает листок, там картинка – подводник)

Шестое задание (достает следующий листок).

Упражнение «Сосчитай»:

Один танк, два танка … пять танков.

Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.

Один корабль, два корабля…пять кораблей.

Один вертолёт, два вертолёта…пять вертолётов.

Один самолёт, два самолёта…пять самолётов

Одна ракетная установка, две ракетные установки…пять ракетных установок.

 — И с этим заданием вы справились

Загадка: Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!    (Летчик) (переворачивает листок, там картинка – летчика)

III. Заключительная часть. (Подведение итогов занятия)

— Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и назовём в каких войсках они служат. Только отвечайте полным ответом.

Пограничник служит в пограничных войсках.

Танкист служит в танковых войсках.

Десантник служит в десантных войсках.

Летчик служит в летных войсках.

Моряк служит в морских войсках.

Подводник служит в подводных войсках

— Ребята, теперь нашей стране ничего не угрожает.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит —

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть, надеюсь они никогда не выберутся из своей сказки и больше никому не навредят.

— Ребята, как же было здорово с вами провести это время. Мне так понравилось, а вам? Предлагаю рассказать детям из другой группы всё что вы сегодня узнали нового.

— Давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются и уходят)

Самоанализ совместной деятельности с детьми старшей группы

Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по направлению «Речевое

развитие» на тему «День Защитника Отечества. Военные профессии» с детьми старшей группы.

Деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием, разработанным в ДОУ. На занятии присутствовало     человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, были поставлены следующие цель и задачи:

Цель: Формирование у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях и военной технике.

Задачи:

— закрепить и расширить знания детей о военных профессиях и военной технике;

— расширить и активизировать словарь по данной тем;

— развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе;

— побуждать детей проявлять любовь к своему Отечеству, армии; вызывать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стремление защищать своих близких, в будущем свою Родину, у девочек чувство уважения к мужчинам, как к защитникам своей семьи и всей Родины.

В группе была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала вовлечению в совместную деятельность детей в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырёх частей:

Организационная часть предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Мотивационная часть – мотивация к деятельности, т.е. вызвать желание помочь защитникам, которых взяли в плен Кощей – Бессмертный и Баба.

Практическая часть – выполнение детьми с воспитателем поставленных задач.

Заключительная часть состояла из подведения итогов деятельности детей, используя метод анализа успешности выполнения.

Совместная деятельность реализовывалась через интеграцию образовательных областей с использованием различных форм, методов и приёмов работы.

Область «Социально-коммуникативного развития» реализовывала путём включения в деятельность игровых форм. В сюжет деятельности был введён сюрпризный момент — письмо от Кощея – Бессмертного и Бабы – Яги, которые задали проблемную ситуацию, чем заинтересовали детей.

В образовательной области «Познавательное развитие» дети закрепили знания о защитниках отечества и видах военного транспорта.

В направлении «Речевое развитие» способствовала развитию речи как средства общения, развивала понимание речи и активизировала словарь с помощью игр.

В направлении «Физическое развитие» способствовала формированию потребности в двигательной активности при выполнении физминутки; обращала внимание на умение сохранять правильную осанку.

При подготовке к совместной деятельности проводилась предварительная работа:

— беседы о военных профессиях, их значении;

— чтение стихов о военных профессиях;

— рассматривание иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

— загадывание загадок о военнослужащих, о военных;

— ситуативные разговоры о военных профессиях;

— разучивание физминутки.

В ходе совместной деятельности были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность обеспечивала полноценное развитие личности детей в образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.