Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
День защитника Отечества | ДЕТСТВО-ГИД

День защитника Отечества

Информационно-познавательный проект
«День защитника Отечества»

Идельбекова Райля Равильевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Кумертау, Республика Башкортостан

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества — гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Задачи:
1. Знакомить с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе.
2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
3. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовке к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 2 по 22 февраля 2015г.
Реализация проекта: Выставка детских работ «С 23 февраля!», выпуск стенгазеты «С днем Защитника Отечества».

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Воспитание патриотических чувств было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему непреходящие человеческие ценности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:
1. Центр познавательного развития:
ФЦКМ «23 февраля – День защитника Отечества».
ФЭМП «День Защитника Отечества».
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность: Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.
2. Центр игровой деятельности:
— дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»;
— сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки»;
— игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
3. Центр художественной литературы: Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных. Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко,
4. Центр художественного творчества:
Рисование: «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный корабль».
Конструирование из бумаги «Оригами»: « Пилотка».
Выставка детских рисунков «С 23 февраля!»
Стенгазета «С днем Защитника Отечества»
5. Утренние беседы на тему «День Защитника Отечества»: «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Вредные привычки», «Мой внешний вид», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия — военный».

Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «23 февраля – День защитника Отечества», ФЭМП «День Защитника Отечества», познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (изготовление построек на военную тему из различных конструкторов, — изготовление стенгазеты «С 23 февраля», изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный корабль», «Самолеты», конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка», выставка детских рисунков «С 23 февраля!», бесед, чтения художественной литературы) у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в амии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ.
У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.

Используемая литература:
1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие. Воронеж 2004г.
2. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в старшей группе» Москва ЦГЛ 2005г.
3. Л.В.Куцакова «Конструирование художественный труд в детском саду» Москва 2007г.
4. Н.В.Новикова «Математика в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий» Москва Мозаика – Синтез 2010г.
5. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты» Москва Владос 2008г.
6. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Москва Просвещение 2007г.
7. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.