День защитника Отечества

Проект

«День защитника Отечества»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Зиновьева Наталья Владимировна,

Лобанова Наталья Николаевна,

воспитатели МБДОУ № 1,

г.Апатиты Мурманской обл

 Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (февраль 2016г.).

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители.

 Реализация проекта

Цель: формирование социально значимых качеств воспитанников на основе традиций патриотического воспитания.

Задачи:

1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2.Воспитывать чувство уважения, любви и гордости за свою страну.

3.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

23 -3Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Мы – будущие защитники» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

Проект состоит из трех этапов:

I этап – подготовительный

  • Разработка проекта
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение целей и задач проектной деятельности.
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
  • Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр – забав; материала для изобразительной и продуктивной деятельности; досугов.
  • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей.
  • Подбор музыкальных произведений по теме.
  • Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

 II этап – основной

23 -4Социально-коммуникативное развитие:

— ООД  «Наша армия родная», «День защитника отечества».

 — Ситуативные беседы «Кто такой русский богатырь?», «Для чего нужна армия», «Где служил папа», «Мужчины в нашей семье», «Мой любимый папа».

— Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» (речевая игра «Скажи и объясни», придумывание сказки о богатырях), «Мы папины помощники».

— Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «На границе», «Пожарные», «Праздник дома», «Путешествуем с папой на теплоходе» и т.д.

— Игры-инсценировки «Моя семья», «Пограничник на службе».

— Фотовыставка «Наши мужчины».

23 февраля23 -2Познавательное развитие:

— Выставка макетов военной техники.

— Выставка армейских альбомов.

— Выставка армейской формы.

— Дидактические игры «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек самолет, танк, корабль», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), «Чья военная форма?», «Морской бой», « Кому какой головной убор принадлежит?», «Построй солдатиков».

Речевое развитие:

— Разучивание стихотворений, пословиц о богатырях, войнах, защитниках, Родине, о силе, мужестве и доблести.

— Отгадывание загадок по тематике проекта.

— Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему армия родная?»,  Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».», А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», В.Козлов «Пашкин самолет».

— Чтение стихотворений про 23февраля.

— Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

23 -5Художественно-эстетическое развитие:

— Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о Российской армии (знаках отличия, форме, родах войск).

— Рисование на тему «Военный корабль».

— Аппликация «Подарок для папочки (ракета)».

— Аппликация «Праздничные флажки».

— Прослушивание песен «Богатырская сила», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

— Коллаж из работ воспитанников «Подарок нашим мужчинам».

23 -6Физическое развитие:

— Спортивный праздник «Вместе весело шагать».

-Подвижные игры «Меткий стрелок», «Защита   границ», «Кто быстрее», ритуал «Эстафета дружбы».

— Игры-эстафеты  «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Картошка в огне», «Прыжки в мешках», «Оловянный солдатик», «Хоккей».

— Пальчиковые игры «Вот плывет кораблик мой», «Автомобили».

— Комплекс утренней гимнастики «Мы силачи».

— Функциональное упражнение «Стойкий солдатик».

— Спортивный праздник с родителями «Богатырская наша сила».

III  этап — заключительный

  1. Спортивный праздник с родителями «Богатырская наша сила».
  2. Анализ результатов проекта.
  3. Публикация статьи в газете — «Маленькие патриоты»

Взаимодействие с семьей

  • Привлечение родителей к оформлению выставки «Макеты военной техники».
  • Привлечение родителей к выставке армейских альбомов и армейской формы.
  • Совместная организация и проведение праздника «Богатырская наша сила».
  • Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Важность игры для ребенка вместе с папой».

Анализ результатов проекта

Проект «Патриоты России» завершен успешно. С поставленными задачами все участники проекта справились.

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о российской армии, родах войск. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас. Дети и родители группы с удовольствием приняли участие во всех мероприятиях проекта.  Финальное мероприятие – спортивный праздник «Богатырская наша сила» позволил еще больше сплотить группу, семьи детей и создал положительный эмоциональный настрой.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
  5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
  6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
  7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  8. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
  10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.