Весенний лес

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весенний лес»

для детей средней группы

 

Кондратенко Надежда Ильинична,

МКДОУ №16,

г. Новосибирск

 Программные задачи: формировать умение составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно  выделять данные звуки в словах; различать парные согласные.  Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.

Материал и оборудование: игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком;  картинки кота и сосульки; комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать — «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик — «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка, расскажись!

  1.    Дети садятся на стульчики перед доской.

Воспитатель: Только в сказке происходят чудеса,  сказка  может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот».

«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»

3. Воспитатель: Наше волшебное занятие продолжается. Солнечная капелька опять коснулась нас своими лучиками. Теперь она превратит детей в художников. Итак, сказка продолжается.

Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. Давайте попробуем их изобразить. Дети садятся за столы. (Дети выполняют графические упражнения на карточках).

/ / / / / / /

׀ ׀ ׀ ׀ ׀

– – – –

۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷

~ ~ ~ ~ ~

Воспитатель: Что ж, дорожки в сказку проложены. Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

  1.  Подбери близкое по смыслу слово к слову «смелый».

(отважный, храбрый, решительный).

  1.  Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

  1.  Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая).

  1.  Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

  1.  Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

  1.  Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

  1.  Чем отличаются звуки и буквы?  (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
  2.  Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.
  3. Из слов, что составляем? (предложения).
  4. Вспомните и расскажите потешку или стихотворение, правильно выговаривая звуки…

Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.

  1. Игра «Шарик и комар»

Напоминаю детям. Звук «З» — песенка комара, «С» — так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяцапельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.

 Звучит весенняя музыка.

5. Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.

Предлагаю детям задание: нарисовать свою весеннюю сказку.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.