Чудеса весеннего леса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Чудеса весеннего леса»

для детей средней группы

 

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» — способствовать овладению ребенком речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Образовательные задачи в интеграции с образовательными областями:

«Художественно – эстетическое развитие» — формирование эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Физическое развитие» — развитие общей и мелкой моторики рук; речевого дыхания.

«Познавательное развитие» — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

«Социально – коммуникативное развитие» — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Предпосылки УУД:

—  коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

— познавательные – умение искать пути решения поставленным задачам;

— регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его правила.

Оборудование для педагога: ноутбук; мультимедийное оборудование; мольберт; мнемотаблица «Весна в лесу», панно «Весенняя полянка», «Солнышко»; поделка «воробей и письмо»; звукозапись «Голоса птиц».

Оборудование для детей: желтый круг с лучиками; шапочки – подснежники.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети играют. Вдруг слышат, что кто-то стучит в окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости и стучит в окно?

Воспитатель: В: А как вы думаете. зачем он к нам прилетел?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Текст письма:

Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Идут маршевым шагом)
Топают ножки
По прямой дорожке.  (Идут топающим шагом)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках)
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. (Бегут на носочках)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! В какой лес мы с вами пришли?

Воспитатель:  Какое время года изображено на картинках? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу” (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Игра “Солнышко лучистое”

Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) слайд с изображением солнышка. Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает.  И появляются …? А на проталинах…? Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются?

Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. Вот и появились наши подснежники! Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись и присели.  (Наклоняются и приседаю)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного.

Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка, разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)
Ло-ло-ло в лесу тепло. (Хлопают в ладоши.)
Пель-пель-пель– капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони. )
Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают “фонарики”.)
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами.)

Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!”

На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”
Застучало по стволам: “Тук-тук!”
Лес встает на встречу нам: “Кто там?”

Воспитатель: В: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Какие чудеса видели в лесу? Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.