Я помню! Я горжусь!

Проект

«Я помню! Я горжусь!»

 

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

 

9МаяВид проекта: творческо-познавательный

Тип проекта: краткосрочный

 Аналитическое обоснование проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Я помню! Я горжусь!»
Основания для разработки 1.Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Цель проекта Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта 1.              воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

2.              формировать элементарные знания о людях военных профессий.

3.              формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ

Структура проекта ·                 Аналитическое обоснование проекта

·                 Цели и задачи проекта.

·                 Этапы реализации.

·                 Ожидаемые результаты реализации проекта.

·                 Критерии оценки результата.

Механизм реализации Проекта

 

Проект реализуется через:

-организацию воспитательно-образовательного процесса

в группе

Сроки и этапы реализации 1 этап (13 аппреля-5 мая 2015г)

Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы; конкурс семейных работ «Навстречу 70-летию Победы!»

2 этап (6-7мая 2015г)

Практический: реализация проекта.

3 этап (8мая 2015г)

Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие и продукт.

Назначение проекта Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий воспитания нравственно-патриотические чувства у дошкольников
Ожидаемый конечный результат реализации проекта Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Развитие интереса у детей к истории своей страны.

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет воспитатель.

 

 Цель проекта:

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
  2. Формировать элементарные знания о людях военных профессий.
  3. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы; конкурс семейных работ «Навстречу 70-летию Победы!».
  2. Практический: реализация проекта.
  3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие и продукт.

Продукт проекта: Коллаж «День Победы!». Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

1. Познавательное развитие

Беседа «День Победы»,

Рассматривание иллюстраций о войне.

Просмотр мультфильма «Воспоминание» В. Данилова;

2. Художественно-эстетическое развитие

Коллаж «День победы!»

Рисование «Салют»

Рассматривание и обсуждение репродукций: А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»; видео к песне «И всё о той весне!»

3. Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Т. Белозерова «Праздник Победы»; М. Владимов «Дедушка герой»; Высотская «Салют»; Михалков «День Победы»; Ю. Иванов «Наша Родина»; Л. Кассиль «Твои защитники»;

4. Физическое развитие

Спортивное развлечение «Мы солдаты»

5. Социально-коммуникативное развитие

Посещение выставки в художественной школе «Поклонимся великим тем годам».

Сюжетно – ролевые игры: «Летчики».

Целевая прогулка к мемориальному постаменту.

Праздник «Мы правнуки твои, Победа!»

Ожидаемый результат:

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

Развитие интереса у детей к истории своей страны.

Список используемой литературы:

  1.  Т. Белозерова «Праздник Победы»;
  2.  М. Владимов «Дедушка герой»;
  3. О. Высотская «Салют»;
  4.  С. Михалков «День Победы»;
  5.  Ю. Иванов «Наша Родина».
  6. Л. Кассиль «Твои защитники»;
  7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  8. «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»
  9.  http://www.maam.ru/

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.