Проект
«Этот день Победы!»
для детей средней группы
Пономарева Елена Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Серафимович Волгоградской обл.
Название проекта: «Этот день Победы!»
Вид: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный: 4-7мая 2016г.
Участники: дети средней группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 71-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!».
Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
— расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;
— сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
— развивать речь детей, обогащать словарный запас;
— воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла.
Формы реализации проекта:
— НОД;
— беседы с детьми;
— рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
— использование мультимедийной презентации по теме;
— дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
— работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
— целевая прогулка к памятнику павших в годы войны.
Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.
Конечный продукт:
— выставка детских работ;
— альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми;
— проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!».
Предполагаемый результат:
— расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины;
— формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;
— пополнение словарного запаса;
— заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
— составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
— подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны.
работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами!», консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка,поделки из бросового материала;
презентация альбома «Победа была за нами!»
Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.
Механизм реализации проекта:
Познавательное развитие
— Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
— Беседы «Они сражались за Родину», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли».
— Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям».
Речевое развитие
— Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
— Познакомить с художественной литературой о войне.
— Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Составление рассказов по теме.
— Оформление выставки литературы о войне.
— Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники».
— Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие
— Развивать свободное общение со взрослыми.
— Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
— Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
— Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
— Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;
— С/р игры «Защитники», «На параде»;
— П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
— Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».
— Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
— Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие
— Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
— Продолжать формировать интерес к изодеятельности.
— Развивать детское творчество, эстетический вкус.
— Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
— Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
— Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»
— Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Самолеты летят сквозь облака»;
Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
Конструирование из бумаги «Цветы».
Слушание музыкальных произведений, заучивание песен.
Создание альбома «Победа была за нами!»
Физическое развитие
— Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
— Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.
— Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».
Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице»
Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.