Этих дней не смолкнет слава!

Социально-творческий проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
для детей старшей группы

Авторы проекта – педагоги
МБДОУ № 34 г. Мурманска:

старший воспитатель Гераськина Ирина Борисовна,
воспитатель Лебединская Елена Юрьевна,
воспитатель Романова Светлана Валентиновна,
музыкальный руководитель Левина Виолетта Геннадьевна.

Обоснование необходимости проекта
К сожалению, сегодня, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Основные цели и задачи
Цель проекта: формирование у детей представления о Великой
Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Основные целевые группы, на которые направлен проект
Старшая группа МБДОУ № 34 г. Мурманск

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап
Содержание деятельности:
— Формулировка целей и задач проекта.
— Составление плана реализации проекта.
— Изучение методической литературы по теме.
— Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкальных произведений по теме.
— Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы.
— Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы».

Основной этап
Содержание деятельности:
— Беседы на тему «Как советские люди защищали страну от фашистов», «День Победы», «О подвигах детей в ВОВ», « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны».
— Просмотр презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои».
— Разучивание поговорок, пословиц, стихов о войне.
— Выставка художественной литературы о войне. Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев
«Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
— Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме, составление коллажа «День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы». — Проведение совместной деятельности НОД «Художественное творчество» — «Треугольнички заветные», «Подарки ветеранам», «Этот день мы приближали, как могли», «Спасибо за победу».
— Оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне».
— Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Разведчики».
— Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «Катюша», «Землянка», «День Победы» и т.д.
— Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Выложи по образцу»,
«Найди отличия».
— Экскурсия в музей боевой славы средней школы № 26.
— Выпуск газет «Этих дней не смолкнет слава», «Помним! Чтим! Гордимся!».
— Флэшмоб «День Победы».
— Легкоатлетический пробег Мира.
— НОД (физкультурное) «Зарница»
— Вручение георгиевских лент детям и родителям.
— Музыкально-литературный праздник «Этих дней не смолкнет слава».

Заключительный этап
Содержание деятельности:
— Опрос «Что нового узнали о Дне Победы».
— Анкетирование родителей воспитанников.
— Выводы и подведение итогов проекта.
— Построение перспективы работы.

Сроки реализации проекта и основные формы взаимодействия

Апрель 2015 г.
1. Беседа «Они сражались за родину».
Задачи: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Практический результат: Дети умеют отвечать на вопросы по содержанию, пополнились знания о героях войны.
2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Задачи: Познакомить с художественной литературой, с иллюстрациями о ВОВ
Практический результат: Дети ориентируются в произведениях, понимают их патриотический смысл.
3. Экскурсия в музей памяти «10-ой Печенгской дважды Краснознамённой гвардейской стрелковой дивизии».
Задачи: Закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомство с воинами-героями.
Практический результат: Посещение музея вызвало интерес и эмоциональный отклик на подвиги героев войны.
4. Физическая культура.
Задачи: Формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.
Практический результат: Спортивный праздник.

Апрель, май 2015г.
Художественное творчество
1.Лепка барельефов «Самолёт», «Танк», «Военная техника».
Задачи: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения
Практический результат: Детьми изготовлены поделки.
2. Рисование «Этот день мы приближали, как могли», «Спасибо за Победу».
Задачи: Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Практический результат: Детьми нарисованы рисунки на темы войны.
3. Аппликация «Треугольничек заветный», «Открытка к празднику».
Задачи: Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать творчество и самостоятельность.
Практический результат: Детьми изготовлены открытки, поделки.
4. Сюжетно-ролевые игры «Радисты», «Военные моряки», «Медсёстры», «Парад войск».
Задачи: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Практический результат: Дети самостоятельно распределяют роли в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх.

Май 2015г.
1. Презентация «Этот день мы приближали, как могли».
Задачи: Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне».
Практический результат: Дети наглядно увидели сцены боевых действий, посмотрели видеоклипы.
2. Составление рассказа «На параде».
Задачи: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Практические результаты: Дети составили рассказы из личного опыта, по наблюдениям на параде.
3. Флэшмоб «День Победы».
Задачи: Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Практический результат: Дети участвовали в массовой акции, освещенной в СМИ.
4. Праздник «День Победы».
Задачи: Закрепить представление о празднике Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Практический результат: Дети участвовали в музыкально-литературной композиции.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе.
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, дети узнают, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей будут сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировано чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.

Дальнейшее развитие проекта.
Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, продолжать работу по знакомству с памятными местами, памятниками, посвящёнными войне, воинам-победителям.
— Организовать в группе мини-музей «Боевой славы».
— Продолжить знакомство с ветеранами Великой Отечественной войны города Мурманска.
— Продолжить оформление семейных мини-газет «Чтим! Помним! Гордимся!»
— Продолжить экскурсии к памятным местам защитникам Заполярья, музеям доблестной славе.
— Реализация макета данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.