Проект
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Григорьева Елена Ивановна,
воспитатель МАДОУ № 49,
г. Нижний Тагил
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации проекта охватывают период с января по май 2015 года.
Тип проекта: творческий
По количеству участников: коллективный
Цель проекта: нравственно — патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи проекта:
- расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
- дать знания о героях — земляках;
- раскрыть понятие «Город-герой»;
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.);
- вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
— понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
— сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
— повышение социальной компетентности дошкольников;
— оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
— создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
— позитивные изменения в речи детей;
— праздник «День Победы».
Участники проекта: воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Работа с детьми
1. Мероприятие: Организация предметно — развивающей среды. Обновление уголков боевой Славы.
Сроки проведения: Ежемесячно, январь — май
Ответственные: Воспитатели группы.
2. Мероприятие: Спортивный конкурс: «Мы защитники Отечества!»
Сроки проведения: Февраль.
Ответственные: Воспитатели групп, музыкальный руководитель
3. Мероприятие: Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л. Касссиль «Памятник советскому солдату», А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста». Разучивание стихов.
Сроки проведения: Февраль.
Ответственные: Воспитатели группы.
4. Мероприятие: Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны».
Сроки проведения: Март.
Ответственные: Воспитатели группы.
5. Мероприятие: Художественное творчество: рисование — «Вечный огонь», «Салют», «Флажки». Лепка – « Танк», « Пушки».
Сроки проведения: Апрель.
Ответственные: Воспитатели группы.
6. Мероприятие: Рассматривание иллюстраций о войне и параде к 9 Мая.
Сроки проведения: Апрель.
Ответственные: Воспитатели группы.
7. Мероприятие: Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
Сроки проведения: Апрель.
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели группы.
8. Мероприятие: Просмотр видеофильмов, презентаций «У вечного огня».
Сроки проведения: Май.
Ответственные: Воспитатели группы.
9. Мероприятие: Организация сюжетно – ролевой игры «Военные на учении».
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Воспитатели старшей и подготовительной группы.
10. Мероприятие: Проведение праздничной программы «Победная весна».
Сроки проведения: Май.
Ответственные: Воспитатели группы, музыкальный руководитель.
11. Мероприятие: Просмотр видеофильма «Подвиги отцов – крылья сыновей».
Сроки проведения: Апрель – май.
Ответственные: Воспитатели группы.
12. Мероприятие: Выпуск стенгазеты: «Никто не забыт..».
Сроки проведения: Май.
Ответственные: Воспитатели группы.
Работа с семьей
13. Мероприятие: Спортивные соревнования: «Богатырские состязания».
Сроки проведения: Февраль.
Ответственные: Воспитатели группы, музыкальный руководитель.
14. Мероприятие: Выставки совместных работ.
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Воспитатели группы.
15. Мероприятие: Выпуск папки — передвижки «9 Мая – Великий день!».
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Воспитатели группы.
16. Мероприятие: Консультации.
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Воспитатели группы.
Работа с педагогами
17. Мероприятие: Разработка конспектов занятий, мероприятий.
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели группы.
18. Мероприятие: Разработка педагогических проектов.
Сроки проведения: Март.
Ответственные: Воспитатели группы.
19. Мероприятие: Консультации.
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели группы.
20. Мероприятие: Подбор методической литературы.
Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.
Ответственные: Старший воспитатель.