Никто не забыт, ничто не забыто…

Проект

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

 

Григорьева Елена Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 49,

г. Нижний Тагил

 

9 маяАктуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Сроки реализации проекта охватывают период с января по май 2015 года.

Тип проекта: творческий

По количеству участников: коллективный

Цель проекта: нравственно — патриотическое воспитание детей   посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи проекта:

  • расширять кругозор  детей об историческом периоде  Великой Отечественной войны;
  • формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
  • дать знания о героях — земляках;
  • раскрыть понятие  «Город-герой»;
  • вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
  • воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.);
  • вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

 — понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

 — сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;

 — вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

 — повышение социальной компетентности дошкольников;

 — оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

 — создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;

 — позитивные изменения в речи детей;

 — праздник «День Победы».

Участники проекта: воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Работа с   детьми

1. Мероприятие: Организация   предметно — развивающей среды. Обновление   уголков боевой Славы.

Сроки проведения: Ежемесячно, январь — май

Ответственные: Воспитатели   группы.

2. Мероприятие: Спортивный   конкурс: «Мы защитники Отечества!»

Сроки проведения: Февраль.

Ответственные: Воспитатели   групп, музыкальный   руководитель

3. Мероприятие: Чтение   художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.   Касссиль «Памятник советскому солдату», А.Митяев   «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста». Разучивание стихов.

Сроки проведения: Февраль.

Ответственные: Воспитатели   группы.

4. Мероприятие: Беседы: «Что   такое героизм», «Дети в годы   войны».

Сроки проведения: Март.

Ответственные: Воспитатели   группы.

5. Мероприятие: Художественное   творчество: рисование —  «Вечный огонь», «Салют», «Флажки». Лепка – « Танк», « Пушки».

Сроки проведения: Апрель.

Ответственные: Воспитатели   группы.

6. Мероприятие: Рассматривание иллюстраций о войне и параде к 9 Мая.

Сроки проведения: Апрель.

Ответственные: Воспитатели   группы.

7. Мероприятие: Встреча   с ветеранами войны и тружениками тыла.

Сроки проведения: Апрель.

Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели группы.

8. Мероприятие: Просмотр видеофильмов, презентаций «У вечного огня».

Сроки проведения: Май.

Ответственные: Воспитатели   группы.

9. Мероприятие: Организация   сюжетно – ролевой игры «Военные на учении».

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Воспитатели старшей и подготовительной группы.

10. Мероприятие: Проведение   праздничной программы «Победная весна».

Сроки проведения: Май.

Ответственные: Воспитатели   группы, музыкальный   руководитель.

11. Мероприятие: Просмотр   видеофильма «Подвиги отцов – крылья сыновей».

Сроки проведения: Апрель – май.

Ответственные: Воспитатели   группы.

12. Мероприятие: Выпуск   стенгазеты: «Никто не забыт..».

Сроки проведения: Май.

Ответственные: Воспитатели  группы.

Работа с семьей

13. Мероприятие: Спортивные   соревнования: «Богатырские состязания».

Сроки проведения: Февраль.

Ответственные: Воспитатели   группы, музыкальный   руководитель.

14. Мероприятие: Выставки   совместных работ.

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Воспитатели   группы.

15. Мероприятие: Выпуск папки — передвижки «9 Мая – Великий день!».

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Воспитатели   группы.

16. Мероприятие: Консультации.

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Воспитатели   группы.

Работа с педагогами

17. Мероприятие: Разработка   конспектов занятий, мероприятий.

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели группы.

18. Мероприятие: Разработка   педагогических проектов.

Сроки проведения: Март.

Ответственные: Воспитатели  группы.

19. Мероприятие: Консультации.

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Старший   воспитатель, воспитатели группы.

20. Мероприятие: Подбор   методической литературы.

Сроки проведения: Ежемесячно с января по май.

Ответственные: Старший   воспитатель.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.