Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес

Проект

«Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес»

для детей подготовительной группы

 

Королева Лариса Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ № 50,

г. Мурманск

 

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Дать детям представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.
  2. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
  3. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
  4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Актуальность:

 Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Огромное значение в нашей жизни имеет лес. Леса – это богатство нашего края. Он дает людям необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).

Подготовительный этап:

— анализ проблемы проекта;

— подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

— подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

— планирование образовательной и творческой деятельности.

 Основной этап. Реализация проекта.

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.

 Мероприятия с детьми

1. Практическое занятие «Деревья на нашем участке», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих на территории детского сада; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. Цикл познавательных занятий в отделе краеведения Мурманской областной детской библиотеки «Природа Заполярья». Дети знакомились с животными и растениями, для которых лес – родной дом. Дети смогли закрепить свои знания о сообществе «лес», узнали о том, что может угрожать лесным богатствам нашего края. Занятие сопровождалось показом мультимедийных презентаций.

3. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведены практические занятия по детскому экспериментированию «Свойства бумаги и картона». На занятиях дети познакомились с историей появления бумаги, с разными видами бумаги и картона. В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

4. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе    производства и переработки бумаги из макулатуры.

5. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

 Мероприятия совместно с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело   сохранения лесных богатств (64%).

2. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

3. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья!». Всей группой мы собрали макулатуру в группах нашего детского сада, которая затем была использована для изготовления бумаги.

   Практическая работа

 «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в  условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.

2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.

3. На поднос поместить сетку для окон.

4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.

5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу.

6. Аккуратно поднять сетку, держа ее горизонтально.

7. Переложить сетку с подноса на мягкое полотенце для просушки и, накрыв лист тонкой х/б тканью, положить под пресс. Для ускорения процесса можно вместо пресса просушить бумагу через ткань утюгом до полного высыхания.

Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага. Такую бумагу мы использовали для изготовления открыток.

 Результат проекта

— расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей

— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.

— в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

— изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

 В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.