План проектной работы совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы

План проектной работы совместной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
2015-2016 учебный год

Захарова Александра Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 103,
г. Нижний Новгород

Тема проекта: «Мой любимый город — Нижний Новгород»
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства
Цель: расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.
Продукт проекта: альбом «Любимые места в Нижнем Новгороде».
Задачи
Обучающие:
— формировать умение детей работать в коллективе, распределять обязанности и доводить дело до конца;
— вовлечь в процесс работы над проектом родителей;
— формировать и систематизировать знания о героическом прошлом родного города;
— формировать умение работать детей в коллективе, распределять обязанности
Развивающие:
— развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;
— развивать интерес к познанию родного города;
Воспитательные:
— воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края;
— укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
— вовлечь в работу над проектом родителей.

В работе над проектом не обойтись без ИКТ, это использование интернет-ресурсов (наглядный материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей, работа с интерактивной доской (показ презентаций). При этом необходимо соблюдать нормы СанПиН НОД.
Предполагаемый результат проекта:
— знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас;
— коллектив детей сплачивается, объединённый работой над проектом;
— родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;
— как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в «Нижнем Новгороде».
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, поисково- творческий.
Вид проекта: долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: учебный год (подготовительная к школе группа).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов.
3. Подбор видеофильмов о Нижнем Новгороде.
4. Оснащение развивающей среды:
— книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о Нижнем Новгороде»
— уголок речевого развития: мнемотаблицы по заучиванию стихотворений о Нижнем Новгороде;
-уголок творчества и рисования: трафареты кремля, различные городские строения, башни, деревья;
— оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание фотоальбома-книги «Мой любимый Нижний Новгород»;
— спортивный уголок: альбом с иллюстрациями спортивных Нижегородских команд.

II этап – основной
1. Занятия
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: «Играем в хоккей, как «Торпедо».
Речевое и познавательное развитие: слушание стихотворений о Нижнем Новгороде, знаменитых людях.
Художественно-эстетическое развитие: пластилинография «Деревья нашего парка», коллективное моделирование «Нижегородский кремль», аппликация «Наш любимый парк».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
— ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра фильмов о городе;
— рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта;
— чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации;
— игровая деятельность: дидактические игры настольно-печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно-ролевые игры.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
— знакомство родителей с темой проекта;
— привлечение родителей к созданию фотоальбома – книги «История родного города», рекомендации по теме проекта;
— конкурс рисунков «Осенний Нижний»;
— оформление фотовыставок «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта);
— привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Нижегородский кремль, Дворец спорта.

III этап — заключительный
1. Выставка детских работ по пластилинографии «Деревья нашего парка».
2. Коллективное моделирование из картона «Нижегородский кремль».
3. Аппликация «Наш любимый парк», коллективная аппликация Салют в честь Дня Победы».
4. Фотовыставка на тему «Дети изучают свой город».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.