Конспект организованной образовательной деятельности
«Зонтик здоровья»
для детей младшей группы
Елисеева Любовь Александровна,
воспитатель МБДОУ № 15
г. Коломна Московской обл.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
— развивать способность устанавливать причинно-следственную связь между культурно-гигиеническими навыками и здоровьем дошкольников;
— активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающие предметы личной гигиены;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Знаете ли вы, что когда мы говорим: «Здравствуйте», – мы так дарим частицу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть!
Воспитатель: Да, у здорового человека ничего не болит. А вы, дети, все ли здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам пойти на прогулку к Осени. Сядем в «машину» и поедем в осенний лес.
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж».
Воспитатель надевает венок, накидку костюма Осени, берет корзину с листьями и зонт.
Песня «Осенние листочки», сл. и муз. Н. Вересокиной.
Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу,
Вот так, вот так,
всем листочки покажу.
Я с листочками пляшу,
И листочками машу.
Вот так, вот так,
Я с листочками пляшу.
Я с листочками кружусь,
И гостям я поклонюсь.
Вот так, вот так,
Всем гостям я поклонюсь.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я,
Вот так, вот так,
за листочки спрячусь я.
3. «Зонтик Здоровья». Д/игра «Отбери, что полезно».
Осень: Вот мы и в осеннем лесу. Как хорошо! Посмотрите, сколько я листьев собрала. А листья эти не простые, на них картинки. Давайте рассмотрим их. (Дети садятся на стульчики, рассматривают дидактические картинки «Малыши-Крепыши» и отбирают те, на которых изображено полезное для здоровья).
Осень: Я взяла на прогулку зонт. Вдруг дождь пойдет. Давайте-ка, ребята, сделаем зонтик Здоровья. Он будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я предлагаю листья-картинки к зонтику прилепить. Но выбирать надо только те картинки, которые изображают, что полезно для здоровья. Будьте внимательны!
Дети берут картинки и с помощью Осени и родителей прилепляют их на зонт.
Осень: Посмотрите, дети, какой красивый зонт Здоровья у нас получился. Если мы будем выполнять все правила, мы будем здоровыми, сможем гулять в любую погоду и не заболеть.
4. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Дети «гуляют» по осеннему лесу. Звучит песенка «Солнышко, выходи!», сл. и муз. З. Б. Качаевой.
Светит, светит солнышко,
Мы идем гулять,
Во лесочке весело
Бегать и играть.
«Закапал дождик», дети прячутся под зонтик.
Звучит песенка «Дождик», сл. и муз. З. Б. Качаевой.
Дождик долго плакал,
Капельками капал.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Капельками капал.
Тучки улетайте,
Дождик забирайте.
Да, да, да! Да, да, да!
Дождик забирайте.
5. Итог.
Осень: Хорошо играли. Никто не заболел. Все правила запомнили? Молодцы! Я вам зонтик Здоровья дарю. Будем делать все так, как показывает нам зонтик Здоровья. Зонтик укрывает нас от дождя, так и зонтик Здоровья будет напоминать нам, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сели в «машины» и поехали.