Обучение грамоте детей подготовительной группы с ТНР с использованием игровой технологии Воскобовича В.В.

Из опыта работы

«Обучение грамоте детей подготовительной группы с ТНР с использованием игровой технологии Воскобовича В.В.»

 

Колесникова Мария Александровна,

учитель-логопед МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Значимость коррекционной работы в дошкольном учреждении, как особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении, недооценить невозможно. Своевременная и действенная коррекционная работа предупреждает и минимизирует трудности достижения результатов дошкольника с особыми образовательными потребностями.

Ребенок, как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации.  

Учитель-логопед решает задачи на коррекционных занятиях и в повседневной совместной с ребенком деятельности, применяя в своей работе различные технологии.

В своей работе активно применяю игровую технологию Воскобовича В.В.

Авторская технология Воскобовича В.В. отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги,  так и родители детей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное его развитие.

Следует отметить, что основу развивающих игр Воскобовича В.В. составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. Ребенок в игровой форме учится соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

В этом безусловно помогает удивительный «Коврограф Ларчик». Здесь артисты — акробаты приглашают поиграть с гласными звуками, а веселые веревочки превращаются в буквы.

Игра «Телобуква» — изобразить телом букву (шуты – акробаты выглядят как буквы)

Игра «Рисование веревочками» — изобразить букву на коврографе.

Игровизор – самое любимое пособие моих воспитанников. Совершенная ошибка легко убирается с помощью губки, а следовательно снимается психоэмоциональное напряжение, и процесс обучения проходит более успешно.

Игра «Лабиринты букв» — соединить буквы, чтобы получилось слово. Искать одну букву, по-разному изображенную (уходить от стереотипа).

Игра «Птичка перелетная» — ориентировка на листе, логопед изображает букву или символ в верхнем правом углу, ребенок переносит изображение на игровизор.

Интересно выполнять графические диктанты – логопед по клеточкам пишет букву, ребенок сначала по показу пишет на игровизоре, потом на слух.

Шнур «Малыш» помощник на индивидуальных занятиях.  Ребятам интересно писать графические диктанты при помощи шнурка, изучать и закреплять буквы.

Игра «Теремки». В состав игры входит 12 деревянных теремков разного цвета с согласными буквами на гранях (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных сундучков с гласными на гранях, которые могут вкладываться в теремки (2синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).

Игра «Паровоз, вагончик» — сундучок вкладываем в теремок и получаем слоги и т.д.

Игра «Переставлялки» — составляем из слогов слова (ли-са, си-ла)

Игра «Мой городок» — улицы это теремки — детям можно предложить придумать разные слова на звук который изображен на теремках (улицы предлогов, улицы предметов и т.д.), когда улицы будут построены можно позвать в гости шутов — акробатов и наполнить город достопримечательностями.

 «Фиолетовый лес» — волшебная комната, где ребята перевоплощаются  в сказочных героев.

Игра «Потерянные звуки» — дети пришли в сказку, чтобы помочь ворону Метру отыскать звуки.

Таким образом, обучение грамоте проходит в такой незатейливой игровой форме.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.