Из опыта работы
«Обучение грамоте детей подготовительной группы с ТНР с использованием игровой технологии Воскобовича В.В.»
Колесникова Мария Александровна,
учитель-логопед МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Значимость коррекционной работы в дошкольном учреждении, как особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении, недооценить невозможно. Своевременная и действенная коррекционная работа предупреждает и минимизирует трудности достижения результатов дошкольника с особыми образовательными потребностями.
Ребенок, как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации.
Учитель-логопед решает задачи на коррекционных занятиях и в повседневной совместной с ребенком деятельности, применяя в своей работе различные технологии.
В своей работе активно применяю игровую технологию Воскобовича В.В.
Авторская технология Воскобовича В.В. отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители детей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное его развитие.
Следует отметить, что основу развивающих игр Воскобовича В.В. составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. Ребенок в игровой форме учится соединять буквы в слоги, а слоги в слова.
В этом безусловно помогает удивительный «Коврограф Ларчик». Здесь артисты — акробаты приглашают поиграть с гласными звуками, а веселые веревочки превращаются в буквы.
Игра «Телобуква» — изобразить телом букву (шуты – акробаты выглядят как буквы)
Игра «Рисование веревочками» — изобразить букву на коврографе.
Игровизор – самое любимое пособие моих воспитанников. Совершенная ошибка легко убирается с помощью губки, а следовательно снимается психоэмоциональное напряжение, и процесс обучения проходит более успешно.
Игра «Лабиринты букв» — соединить буквы, чтобы получилось слово. Искать одну букву, по-разному изображенную (уходить от стереотипа).
Игра «Птичка перелетная» — ориентировка на листе, логопед изображает букву или символ в верхнем правом углу, ребенок переносит изображение на игровизор.
Интересно выполнять графические диктанты – логопед по клеточкам пишет букву, ребенок сначала по показу пишет на игровизоре, потом на слух.
Шнур «Малыш» помощник на индивидуальных занятиях. Ребятам интересно писать графические диктанты при помощи шнурка, изучать и закреплять буквы.
Игра «Теремки». В состав игры входит 12 деревянных теремков разного цвета с согласными буквами на гранях (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных сундучков с гласными на гранях, которые могут вкладываться в теремки (2синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).
Игра «Паровоз, вагончик» — сундучок вкладываем в теремок и получаем слоги и т.д.
Игра «Переставлялки» — составляем из слогов слова (ли-са, си-ла)
Игра «Мой городок» — улицы это теремки — детям можно предложить придумать разные слова на звук который изображен на теремках (улицы предлогов, улицы предметов и т.д.), когда улицы будут построены можно позвать в гости шутов — акробатов и наполнить город достопримечательностями.
«Фиолетовый лес» — волшебная комната, где ребята перевоплощаются в сказочных героев.
Игра «Потерянные звуки» — дети пришли в сказку, чтобы помочь ворону Метру отыскать звуки.
Таким образом, обучение грамоте проходит в такой незатейливой игровой форме.