Консультация для родителей
Савельева Ольга Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 140,
г. Мурманск
Обучение дошкольников лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится.
Среди авторских развивающих игр можно выделить «Развивающие игры Воскобовича». Игры Вячеслава Воскобовича уже давно используются педагогами и родителями. Они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Игру существенно дополняет сказка – она вводит ребенка в «необычный» мир возможностей и замыслов, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям. Это порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Предлагаем некоторые из них:
1. «ГЕОКОНТ» — конструктивный элемент в этой игре – резиночка. Растягивая ее на гвоздиках поля, мы получаем ту или иную фигуру. Игра развивает моторику, воображение, формирует геометрические и пространственные представления.
2. «ИГРОВИЗОР» — графический тренажер. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным, поскольку для работы не нужно множество развивающих книжек с графическими заданиями. Достаточно подложить под пленку лист с изображением (прописи лабиринты или раскраску) – и вот уже задание для ребенка готово. Так же можно выполнять разные графические задания – обведи, дорисуй, проведи и др.
3. КОРАБЛИК «ПЛЮХ-ПЛЮХ» — помогает формировать простейшие математические навыки, развивает логическое мышление. В игре дети учатся считать флажки, сортируют их по цвету, количеству, составляют и решают примеры в пределах 5.
.