Путешествие в город Геоград

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
«Путешествие в город Геоград»
для детей старшей группы
(с использованием технологии В. Воскобовича)

Кожичева Ирина Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 140,
г. Мурманск

Задачи:
1. Познакомить детей с углом, прямым и острым углами.
2. Развивать логическое мышление.
Материал: Коврограф «Ларчик», «Цифрята», «Разноцветные веревочки»,
у детей – мини-ларчик, «Разноцветные веревочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог дает описание цифр:
— эта цифра похожа на гуся: у нее длинная изогнутая шея, маленькая головка и хвост (2);
— если цифру 2 повернуть вниз головой, то получится эта цифра – самая лучшая школьная отметка (5);
— у этой цифры внизу кружок, а сверху крючок. Она похожа на дверной замок (6);
— если у цифры 6 вместо верхнего крючка нарисовать кружок, то получится эта цифра (8).
Педагог: К нам пришли хорошие знакомые – Цифрята. Они приглашают нас в город, который называется Геоград. Жители этого города – различные геометрические фигуры.
А нас в гости позвала ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. (На коврографе веревочкой рисуется прямая линия). Ребята, нарисуйте у себя на ковриках такую же прямую линию.
Давайте вспомним, какая она, на что она похожа. (Ответы детей).

Педагог: В гости к нашей прямой линии пришла еще одна. Ой, ребята, смотрите, оказывается, прямые линии могут дружить друг с другом (на коврографе рисуется еще прямая линия). Если люди дружат друг с другом, то что они делают при встрече? (Ответы детей: Они улыбаются и протягивают друг другу руки.) И наши дружные палочки протянули руки друг другу. (На коврографе соединяем концами две веревочки).

Педагог: Смотрите, у меня получился угол. (Прямой). Ребята, пусть и ваши линии поздороваются. Попробуйте и вы сделать такой же угол (Дети делают то же самое).
Педагог сдвигает веревочки, и у него получается острый угол.

Педагог: Смотрите, у меня получился угол, который отличается от ваших. Чем же он отличается? (Ответы детей.) Угол, который сделали вы, называется прямым. А мой угол – острым. У него очень острая вершина. А теперь и вы сделайте острый угол. (Дети выполняют).

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разных углов здесь появилось. (На коврографе нарисованы разные виды углов). А давайте найдем среди них острые и прямые углы.
Смотрите, вот угол. Я добавлю еще одну палочку, и у меня получается фигура, которую вы уже знаете. Что это за фигура? Почему эту фигуру называют треугольник? А сколько прямых линий в треугольнике?
Педагог предлагает детям выложить на своих ковриках с помощью веревочек изображение (выкладывает домик), а затем переложить две веревочки так, чтобы получился флажок (выкладывает флажок).
Педагог: На сегодня наше путешествие окончено. В следующий раз мы обязательно зайдем в гости к другим фигурам.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.