Наши питомцы

Проект

«Наши питомцы»

для детей старшей группы

 

Королева Лариса Евгеньевна,

Орлова Елена Владимировна,

воспитатели МБДОУ № 50,

г. Мурманск

Актуальность:

В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира.  Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.

Проблема:

 Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы». Проектная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.

Участники: дети, педагоги и родители старшей группы МБДОУ №50.

Цели: воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать их, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев.

Задачи:

1) расширять знания детей о животном мире,

2) дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития;

3) познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях;

4) воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Предполагаемый результат:

В результате проекта дети узнают особенности жизнедеятельности животных в условиях дикой природы и в неволе, а также получат представления о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животных, которых он приручил.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы составили поэтапный план.

1 этап (подготовительный):

Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу. При составлении плана реализации проекта были подобраны формы и методы работы: определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии и другие. План работы по проекту охватывает все образовательные области программы.

2 этап (практический):

Знакомство с животными проходило в различных формах:

— специально-организованные наблюдения;

— дидактические игры;

— экскурсия в живой уголок детского сада;

— организация совместной деятельности взрослых и детей;

— продуктивные виды деятельности;

— самостоятельная деятельность  в группе, где имеются атрибуты и созданы условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание деятельности:

— д/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если..»;

— сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница»;

— драматизация сказки «Как старик корову продавал».

«Познавательное развитие»

Содержание деятельности:

наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере;

— экскурсия в Океанариум, на страусиную ферму, в зоомагазин.

«Речевое развитие»

Содержание деятельности:

В. Дмитриева «Малыш и Жучка», С. Городецкий «Котенок», Л. Толстой «Лев и собачка», К. Паустовский «Кот-ворюга»,  инд. нар. сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н. Носов «Живая шляпа», рус. нар. сказка «Хаврошечка»;

— составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и  рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание деятельности:

лепка «Поросята» (соленое тесто), «Кролик», «Котята», «Щенок», «Пограничник с собакой», «Зоопарк для зверей»;

— рисование «Усатый-полосатый», роспись петуха;

— составление альбома «Коровушка-матушка»;

— аппликация «Кто пасется на лугу», «Рыбки в аквариуме»;

— выставка рисунков «Наши домашние животные».

 «Физическая культура»

Содержание деятельности:

 Беседы о правилах общения с животными (ОБЖ):

— Когда собака бывает кусачей?

— Умеешь ли ты обращаться с животными?

— Домашние животные бывают опасны.

Беседы:

— Молочные продукты.

— От яйца до шерсти.

— Где бывают витамины?;

— П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои».

3 этап (заключительный)

Форма презентации проекта: оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья», выставки детских рисунков, электронная презентация «Наши питомцы».

Итог: в ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно взаимодействовали с природными объектами. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.