Глаза – наши незаменимые помощники

Конспект образовательной деятельности

«Глаза – наши незаменимые помощники»

для детей средней группы

 

Ахмадеева Ильсеяр Равильевна,

воспитатель МБДОУ № 109,

г. Оренбург

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям  знания, соответствующие возрастным  особенностям о глазах и зрении.
  • Способствовать развитию связной речи, словообразованию: «окулист».
  • Познакомить в игровой форме с  работой врача «окулиста».
  • В процессе интерактивной  игры закреплять понятие о вреде и пользе различных продуктов.

Развивающие: 

  • Стимулировать познавательную мотивацию детей.
  • Способствовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия и внимания; памяти, наглядно-образного мышления;

Воспитательные:

  •  Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил для  укрепления и сохранения зрения.
  • Воспитывать общую ответственность за результат деятельности на основе взаимопомощи и взаимоконтроля.

Здоровьесберегающие:

  • Создать условия для комфортного самочувствия детей во время мероприятия.
  • Формировать навыки гимнастики для глаз.

Предварительная работа: беседа «Для чего нужны глаза?», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».  Дидактические  игры «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Поводырь».

Оборудование: интерактивный стол, поднос с предметами (карандаш, ножницы, кисточка, кубики и т.д.), медицинский халат для ребенка, таблица, лист ватмана, картинки, кисточки  по количеству детей, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

В. Ребята, вы не видели мои очки от солнца?

Д. Мы сейчас поищем. А зачем вам сейчас очки от солнца.

В. У меня болят глаза.

Д. А почему? Может быть, что-то попало в глаз? Может быть вы что-то не то съели? А вы к врачу сходите.

В. Сколько сразу вопросов! Я очень тронута вашей заботой.

Д. Нам хочется узнать,  от чего у вас заболели глаза. Чтобы знать что можно, а что нельзя. Если мы узнаем, то и наши глаза будем охранять, чтобы они хорошо видели и не болели.

В. Спасибо, ребята, за предложенную помощь. Значит, вы хотите найти причину, почему у меня болят глаза и узнать, как сохранить хорошее зрение?

Д. Да! Да!

В. Тогда давайте начнем по порядку отвечать на ваши вопросы. Данила спросил меня, не попало ли что-нибудь мне в глаз.

В. Я смотрела в зеркало, ничего постороннего не нашла. Но хочу вам сказать, что Данил затронул очень важный вопрос.

Чистота нужна глазам,

Я напоминаю вам:

Нежен глаз, и от соринки,

 От пылинки, от песчинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

Дети, вы смотрите в оба:

На руках всегда микробы.

Чтобы в глаз их не впустить,

Надо руки чаще мыть.

В. А что еще может быть опасным для наших глаз?

Д.Иголки, ножницы, вилки.

В. Правильно. Давайте поиграем в игру  «Объяснялки». На подносе  лежат разные предметы. Вы выбираете один предмет, который на ваш взгляд может быть опасен,  и объясняете в чем именно состоит опасность.

Дидактическая игра «Объяснялки»

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи,

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

Д.  А еще мыло опасное.

Д. Мыло не вредное.

     — От него щиплет глаза.

     — Глаза можно промыть водой. А мыло смывает микробов.

В.  Я очень рада, что вы спорите, ведь в споре рождается истина; и сами отвечаете на свои вопросы.

 Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос. Первое правило: беречь глаза от микробов и опасных предметов.

Следующий вопрос задала Даша. Дашенька, напомни ребятам, что ты хотела узнать.

Даша. Может быть вы что-то не то съели?

В. Я стараюсь питаться здоровой пищей и ничего вредного  не ела.

Ребенок. Причем здесь еда и глаза? Мы же не глазами едим!

В. Ребята, вопрос не простой, а вы сами сможете на него ответить  Егору?

Д. Чтобы глаза хорошо видели, нужны витамины.

В. Правильно. А где хранятся витамины?

Д. В аптеке, в шкафчике. В яблоках, овощах, в еде.

В. Все ответы правильные. А  какие продукты содержат витамины, нужные для глаз.

Д. Морковь!

В. Молодцы, ребята. Конечно же, вы знаете, что первое место по полезности для глаз занимает морковь.

В. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Вредное — полезное»

Правила игры сложные, но  думаю, у вас все получится. Ведь вы такие умные, старательные и любознательные.

Вредное-полезноеИнтерактивная игра  «Вредное — полезное»

На нашем волшебном столе вы видите продукты, которые сохраняют и укрепляют зрение, а есть и вредные для глаз продукты. Ваша задача – разложить всё по корзинкам. В зеленую  — полезные, а в красную – вредные.

 Топ 10. Лучшие продукты для здоровья глаз

  1. Морковь
  2. Черника. Недаром в народе говорят: «В доме, где едят чернику да землянику, врачу делать нечего».
  3. Шпинат
  4. Кукуруза
  5. Абрикос
  6. Шиповник
  7. Орехи и семечки
  8. Сельдь
  9. Лук, чеснок
  10. Свекла

Топ 10. Вредные продукты для здоровья глаз

  1. Белый хлеб
  2. Кофе
  3. Чипсы, сухарики
  4. Соль
  5. Мучное
  6. Колбасные изделия, копчености
  7. Мороженое
  8. Газированные напитки
  9. Жевательные резинки и жевательные конфеты
  10. Кириешки

В. Молодцы, ребята, справились! Обе  корзины заполнены и теперь мы точно знаем, какие нужно есть продукты, чтобы сохранить отличное зрение.

Д. А что вы ели?

В. Я ела рыбу, черный хлеб. А утром пила молоко?

Д. Значит Вам надо к врачу.

Ребенок. А как он определит, что вы здоровы.

Врач  посмотрит глаза и скажет, что нужно делать.

— Да, вы совершенно правы.  Давайте представим, что мы в поликлинике.

Раньше говорили: ОКО.

 Эти времена далеко,

Но врачей, что лечат глаз,

«Окулист» зовут сейчас

1 таблицаКабинет окулиста. (При помощи таблицы, ребенок в медицинской  форме  проверяет зрение детей и воспитателя).

Ребенок-врач. Зрение хорошее, но обязательно делать зарядку для глаз (дает направление).

В. Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотри вниз,

Смотрим вдаль и смотрим вблизь,

И десяток раз моргнем,

И зажмуримся потом.

Если глазки устают —

Упражнения спасут!

(Благодарят врача и уходят)

В. Ребята, а вы знаете, после зарядки мне действительно стало легче.

Д. Значит, у вас были уставшие глаза, а теперь они отдохнули.

Д. А отчего ваши глаза устали? Вы долго кино смотрели?

В. Нет

Д. Много читали?

В. Я долго работала за компьютером.

Д. Когда мой папа долго сидит за компьютером у него тоже потом болят глаза.

Д. Значит нельзя долго.

Д. Мы отгадали, почему у Вас болели глаза.

В. Да, ребята, я думаю, что вы правильно определили причину. Спасибо вам.

Мелкие тексты, компьютера вред…

Если для отдыха времени нет,

 Глазки устали — тоска и печаль.

Видят нечетко, особенно вдаль.

Чтоб не пришлось испытать это вам,

Отдых давайте усталым глазам.

Я обещаю, что впредь буду давать своим глазам отдыхать и делать гимнастику для глаз.

Ребята, а вы помните, в самом начале Настя задала такой вопрос: что можно, что нельзя. Мы с вами многое выяснили.

Что же нам сделать, чтобы все это не позабыть?

Д. Давайте нарисуем.

   — Нет, давайте сделаем фотографии и повесим на стенку.

  В. У нас сейчас нет фотоаппарата, но вы меня навели на интересную мысль. А что если мы сделаем коллаж на тему «Что хорошо – что плохо для глаз».

(На лист ватмана приклеиваются картинки: на одну сторону «Что хорошо», на другую – «Что плохо»).

1-я команда наклеивает карточки “ Полезное для глаз “

2-я команда наклеивает карточки “ Вредное для глаз”

Хорошее зрение

Плохое зрениеИзготовление коллажа

  Какие вы молодцы! Мы вывесим наш коллаж  в приемной. Когда придут папы и мамы, вы расскажете им обо всем, что вы узнали, в какие игры мы играли и о том, что больше всего вам понравилось и запомнилось.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся. Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы узнаем друг друга,  видим наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Поэтому берегите и охраняйте глаза!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.