Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Бабушкины помощники»
Алёхина Ирина Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ д/с № 483,
г. Новосибирск
Задачи: Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарь; развивать память, умение отвечать полным предложением, вариативность мышления с помощью игр «ТРИЗ»; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении и составлять рассказ по схеме; воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь старшему поколению.
Материал: Плакат с изображением деревенского двора, домашних птиц и животных, для игры «Чей хвост». Д\и ТРИЗ « На что похоже», «Зачем мне это нужно в деревне?», «Дорисуй элемент», овощи и фрукты для игры «Определи на вкус», картинки для д\и «Кто кем был?»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель проводит игру с детьми «Слово – предложение». Стук в дверь, приходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам за помощью.
Воспитатель: А что у вас случилось?
Бабушка: Наступают новогодние каникулы, и ко мне приедет внучка, она прислала письмо и посылку. В письме пишет, когда приедет, мы с ней будем играть, прислала игры, что бы я подготовилась. Посмотрела я игры и ничего не поняла вот и приехала к вам, за помощью!
Воспитатель: Конечно мы Вам, бабушка, поможем, наши дети любят играть в игры и много их знают. Показывайте, что прислала Ваша внучка.
Бабушка: Вот первая игра: «Кто кем был?».
Детям раздаются карточки с детенышами животных, они отвечают.
Бабушка: Вот какие молодцы. А вот вторая игра: «На что похоже?» (карточки с геометрическими фигурами)
Бабушка снова хвалит детей и показывает следующую игру «Зачем мне это нужно в деревне?» (предметы быта), благодарит за рассудительность и предлагает поиграть в п\и «У Маланьи, у старушки».
Бабушка: Ну, вот подвигались, проходите за столы – порисуем.
Игра «Дорисуй элемент». После рассматривает, что у кого получилось.
Бабушка: А вот какую игру я приготовила для внучки.
Достаёт плакат с изображением домашних животных и птиц, на деревенском дворе, и обращает внимание, что чего-то у них не хватает.
Дети обнаруживают отсутствие хвостов, и проводится игра «Чей хвост?».
Работа по мнемосхеме для составления рассказа о животном. Бабушка пытается составить рассказ, все получается смешно, воспитатель предлагает детям составить рассказ по схеме о животном.
Бабушка начинает рассказывать сказку, в которой всё перепутывает, а дети всё исправляют.
Бабушка благодарит детей, и предлагает сыграть в игру «Определи по вкусу», затем говорит, что со всеми заданиями они справились.
Бабушка спрашивает, во что больше всего им понравилось играть?
Дети с удовольствием вспоминают игры, которые им понравились, затем она прощается и уходит.