Бабушкины помощники

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Бабушкины помощники»

 

Алёхина Ирина Геннадьевна,

воспитатель МКДОУ д/с № 483,

г. Новосибирск

Задачи: Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарь; развивать память, умение отвечать полным предложением, вариативность мышления с помощью игр «ТРИЗ»; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении и составлять рассказ по схеме; воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь старшему поколению.

Материал: Плакат с изображением деревенского двора, домашних птиц и животных, для игры «Чей хвост». Д\и ТРИЗ « На что похоже», «Зачем мне это нужно в деревне?», «Дорисуй элемент», овощи и фрукты для игры «Определи на вкус», картинки для д\и «Кто кем был?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель проводит игру с детьми «Слово – предложение». Стук в дверь, приходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам за помощью.

Воспитатель: А что у вас случилось?

Бабушка: Наступают новогодние каникулы, и ко мне приедет внучка, она прислала письмо и посылку. В письме пишет, когда приедет, мы с ней будем играть, прислала игры, что бы я подготовилась. Посмотрела я игры и ничего не поняла вот и приехала к вам, за помощью!

Воспитатель: Конечно мы Вам, бабушка, поможем, наши дети любят играть в игры и много их знают. Показывайте, что прислала Ваша внучка.

Бабушка: Вот первая игра: «Кто кем был?».

Детям раздаются карточки с детенышами животных, они отвечают.

Бабушка: Вот какие молодцы. А вот вторая игра: «На что похоже?» (карточки с геометрическими фигурами)

Бабушка снова хвалит детей и показывает следующую игру «Зачем мне это нужно в деревне?» (предметы быта),  благодарит за рассудительность и предлагает поиграть  в п\и «У Маланьи, у старушки».

Бабушка: Ну, вот подвигались, проходите за столы – порисуем.

Игра «Дорисуй элемент». После рассматривает, что у кого получилось.

Бабушка: А вот какую игру я приготовила для внучки.

Достаёт плакат с изображением домашних животных и птиц, на деревенском дворе, и обращает внимание, что чего-то у них не хватает.

Дети обнаруживают отсутствие хвостов, и проводится игра «Чей хвост?».

Работа по мнемосхеме для составления рассказа о животном. Бабушка пытается составить рассказ, все получается смешно, воспитатель предлагает детям составить рассказ по схеме о животном.

Бабушка начинает рассказывать сказку, в которой всё перепутывает, а дети всё исправляют.

Бабушка благодарит детей, и предлагает сыграть в игру «Определи по вкусу», затем говорит, что со всеми заданиями они справились.

Бабушка спрашивает, во что больше всего им понравилось играть?

Дети с удовольствием вспоминают игры, которые им понравились, затем она прощается и уходит.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.