Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Приключения на весенней полянке или помощники Феи Цветов»
для детей старшего дошкольного возраста
Деревянко Валентина Геннадьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №10,
г. Кировск
Задачи:
1. Развивать музыкальное творчество воспитанников в процессе всех видов музыкальной деятельности.
2. Способствовать развитию метроритмического чувства.
3. Развивать коммуникативные навыки: сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра.
4. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок сможет почувствовать себя музыкантом.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, педагог сидит на коленках на ковре, в руке держит жёлтый круг из картона. Дети садятся вокруг на коленки.
Муз. рук.: Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы детей). А если это солнышко, то чего не хватает? Правильно, лучиков. А где их взять? Можно сделать лучики из наших рук. (Дети, по показу воспитателя, показывают «лучики»).
Муз. рук.: Вот какое у нас получилось музыкально-дружное солнышко! Как же его не хватает у нас на Севере зимой!
Муз. рук.: Когда уходит Фея Снега, она передаёт волшебную палочку Фее Цветов. Но творить своё волшебство Фея Цветов начинает у нас на Севере только в мае, когда становится тепло. А так бы хотелось уже сейчас разукрасить всё в разноцветные краски. А вы, ребята, хотите прямо сейчас это сделать? Помогать нам будут наши разноцветные платочки.
(Мальчики идут к коробочкам, открывают их и берут себе и девочке газовый платок).
Импровизация с газовыми платочками. («Венецианское рондо» семинар №1 Т.Тютюнниковой, трек 17)
Упражнение на дыхание «Запахи весны», с платочками
В заключении педагог предлагает украсить зал платочками.
Муз. рук.: У вас просто замечательно получилось разукрасить наш зал! Давайте поаплодируем себе.
Дети садятся на стульчики (на музыкальной полянке).
Муз. рук.: В нашем зале запахло настоящей весной и, посмотрите, какое разноцветье! (Фонограмма пения птиц, шум ветра).
Муз. рук.: А вот и ветерок весенний к нам свою песню донёс.
Фонопедическое упражнение «Весна» Г.Сапгир (сборник «Бим-Бам-Бом!»)
Зрительная гимнастика «Солнечные капельки»
Муз. рук.: Проснулись солнечные капельки. Капля первая упала, и вторая побежала… и третья… (повторить 6-8 раз). Стряхнём с ресничек оставшиеся капельки (дети моргают глазками).
Муз. рук.: Проснулись жучки, червячки, букашки, бабочки и мотыльки.
Коммуникативная игра-распевка «На травке» (модель Т.Тютюнниковой) (парами на ковре). Повторить 2 раза со сменой ролей.
Муз. рук.: Подружились с насекомыми, теперь можно и зарядку с ними сделать!
Песня со звучащими жестами «Ама-лама» (модель Т.Тютюннковой)
Муз. рук.: Всё-таки хорошо у нас на нашей весенней полянке! Вы, случайно, не проголодались? Может, подкрепимся чем-нибудь? Выбирайте, что сегодня у нас на завтрак? Чебурек, каша от бабушки Наташи или шведский стол?
Песня-игра «Шведский стол» (а капелла) (модель Т.Тютюнниковой)
Муз. рук.: Подкрепились? Можно и в «Угадай-ку» поиграть (педагог напевает мелодию известной детям песни, например, «Здравствуй, Вёснушка-весна» Е.Гомоновой или другую).
Песня (на выбор педагога), концертное исполнение
Муз. рук.: Ребята, а ведь ещё не все птички в тёплых странах знают, что весна к нам уже пришла на Север! Опять же дятел скучает в лесу один. Давайте дятлу поможем телеграмму отправить в жаркие страны! А то скучно ему одному в лесу, пора всем птичкам возвращаться.
Тук-тук, туки-тук! Что за странный перестук?
Тук, тук, туки-тук! Раздаётся дятла стук!
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах «Тук да тук» (музыка «Игра с палочками», австрийская полька)
Дети самостоятельно делятся на 4 группы инструментов, договариваются между собой — кто на чём играет, выбирают дирижёра.
1 куплет: цимбалы, треугольники;
припев: все инструменты;
2 куплет: ксилофон круговой и тон-блоки;
3 куплет: металлофоны, глёкеншпиль;
4 куплет: флейты и пан-флейта.
Муз. рук.: Телеграмму благополучно отправили. Да, много помощников у Феи Цветов. Думаю, мы с вами заслужили и отдых. В какую игру вы бы хотели поиграть?
«Контрасты», «Игра со шляпами» Т.Э.Тютюнниковой (по выбору детей)
В конце занятия педагог благодарит детей за помощь Фее Цветов.
Муз. рук.: Все надеются, что очень скоро солнышко начнёт светить всё ярче и к нам на Север придёт настоящая весна!
Заключительная попевка «До свидания!».