Мастер-класс
«Бабочки на полянке»
в технике оригами
Слюсаренко Оксана Станиславовна,
воспитатель МБОУ Катынская СШ дошкольная группа,
Смоленская обл.
Оригами – искусство близкое и доступное современным детям. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. У детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Процесс работы с бумагой и достигнутый результат очень нравятся детям.
Материал: лист цветной бумаги, ножницы, клей, гуашь.
Инструкция:1. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Малыши хорошо воспринимают такое объяснение: делаем из «платочка» «косыночку». Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.
2. Раскрываем «косыночку» и перегибаем её ещё раз треугольником, как показано на фото. Затем раскрываем лист и перегибаем пополам по горизонтали цветной стороной внутрь. Это важно, потому что следующее действие может вызвать затруднение, если сгиб будет внешний, а не внутренний.
3. Раскрываем квадрат, берём за углы и вогнём боковые треугольники, складывая их пополам.
4. Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к середине
5. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии, к противоположным сторонам.
6. С помощью ножниц придаём форму крыльям.
7. А теперь даём детям простор для фантазии и помещаем наших бабочек на поляну.
Добрый день. Подскажите пожалуйста есть ли на сайте планы работ старших воспитателей? не нашла
Лариса, здравствуйте! Нет, планов для старших воспитателей, к сожалению, нет.
Бэлла Геннадьевна, здравствуйте. Правильно ли сформулирована тема для обобщения опыта ««Систематизация методов работы по развитию мелкой моторики у дошкольников»? Каков алгоритм написания?
Людмила, здравствуйте! Да, формулировку надо бы подкорректировать. Акцент надо сделать не на «систематизацию методов работы», а на «развитие мелкой моторики», то есть на развитие детей. И надо сузить тему. Например, можно так (варианты):
1. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
А систематизацию методов работы Вы как раз опишите в этом опыте работы.
Алгоритм такой: Актуальность, цель, задачи, создание условий, формы и методы работы, желательно этапы, содержание этапов, взаимодействие с родителями, результативность, трансляция опыта.
Я пишу коллегам опыты работы по их темам. Беру за это 1.500 рублей. Так что, если будут затруднения, то напишите на почту сайта detstvogid@yandex.ru Я помогу.
Спасибо за кнсульацию
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Иногда коллеги для обобщения опыта в соцсетях публикуют конспекты НОД, статьи и другие методические материалы. Верно ли это? Если это возможно, каков алгоритм анализа материала?
Людмила, здравствуйте! Я думаю, что ничего страшного нет в том, что в соцсетях коллеги публикуют свои материалы. (Вы же имеете в виду такие соцсети как ВКонтакте, Однокласссники, правильно я поняла?). Другое дело, что такие публикации (именно в соцсетях) не засчитываются при аттестации. Ведь нужно свидетельство или сертификат о публикации.
Насчет анализа материала. Тут вариантов может быть много: если это НОД, то соответствие задач и результата, содержание деятельности педагога и активности детей, применение современных методов и технологий, соответсвие возрасту и т.д.
Если это статья об опыте работы, то: актуальность и раскрытие темы, создание условий, формы и методы, результаты, транслируемость.
Бэлла Геннадьевна, здравствуйте. Я знакомилась с материалами во всероссийском издании «Педразвитие», где выдаются сертификаты. В большинстве публикаций НОД, статей не нашла анализа публикуемого материала. Поэтому возник данный вопрос.
Людмила, да, я тоже не видела анализа публикуемого материала.