Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Прогулка в лес | ДЕТСТВО-ГИД

Прогулка в лес

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в лес»

для детей раннего возраста (2-3 года)

Пинчук Елена Александровна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных.
2. Формировать навыки детей в группировке предметов по размеру.
3. Формировать навыки детей в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
6. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально, доброжелательно относиться к животным.

Оборудование и материалы: плакат «Кто живет в лесу?»; мягкие игрушки ежик и лиса; бумажные листья деревьев двух размеров (большие и маленькие); две корзинки разного размера; картон с изображением ёжика без колючек для каждого ребёнка; карандаши; обручи; фонограмма песен Сергея и Екатерины Железновых «Едет, едет паровоз…» и «Ходит ежик…».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А поедем мы с вами на поезде.

Подвижная музыкальная игра: дети строятся паровозиком за воспитателем (встают друг за другом, держась за плечи). Медленно продвигаются вперед, подпевая песенку (звучит песенка Сергея и Екатерины Железновых «Едет, едет паровоз…»).
Едет, едет паровоз —
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес
Он вагончики повез.

А вагончики скрипят
И колесики стучат
И колесики стучат
Так, так, так, так говорят

Паровоз пыхтит чу, чу
Я как птичка полечу,
Я как птичка полечу
Чу, чу, чу,чу,чу. Чу,чу
Ребятишек прокачу.

Воспитатель: Ехали, мы ехали, кажется, приехали. Дальше ехать не могу, впереди болото. Ребята, через болото мы можем перебраться, только прыгая с кочки на кочку, а за болотом лес (дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч).
На стене висит плакат «Кто живет в лесу?»
Воспитатель: А вот и лес. Ребята, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, а кто это там прячется? Отгадайте ребята загадку:
На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Кто же это? (Ответы детей). Посмотрите, ежик-то у нас грустный. У него случилась беда. Его ежата потеряли иголки. Как им защищаться, если на них нападет волк или лиса? Давайте поможем, вернем ежатам иголки. Но сначала разомнем свои ручки и пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Ежик»:
Ежик-Ежик колкий, покажи иголки.
(Руки складываем в замочек, качаем «ежика» вверх-вниз в такт.)
Вот они, вот они, вот они!
(Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза.)
Ежик-Ежик колкий, убери иголки.
(Качаем раскрывшегося «ежика» вверх-вниз в такт.)
Ап!
(Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)

Дети рисуют иголки карандашами прямыми линиями в разных направлениях.
Воспитатель: Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные иголки получились. Теперь ежатам некого бояться. Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами превратимся в ежиков и поиграем.

Подвижная игра «Ежики и лиса»: Лиса (воспитатель) спит. Дети (ежики) гуляют под песенку Железновых «Ходит ежик». Музыка песенки останавливается, лиса просыпается и ловит ежиков. Дети в это время быстро сворачиваются в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса уходит, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Слова песенки:
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Воспитатель: Ну вот, погуляли, поиграли, ежатам пора спать ложиться. Да вот беда, дул сильный ветер и разбросал всю перинку из листиков. Давайте поможем ежатам и соберем листья. Маленькие листочки в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку. (Дети собирают листья). Ребята сколько вы листочков собрали? (Ответы детей: много). А сколько у вас больших корзинок? А маленьких? (Ответы детей: одна). А грибов, сколько вы насобирали? (Ответы детей: ни одного).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли ежатам, теперь им можно спать ложиться. Давайте с ними попрощаемся. (Дети говорят: «до свидания»). Нам пора возвращаться в детский сад. (Обратная дорога проходит через болото и на поезде.)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.