Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Лесной гость»
для детей 2 младшей группы
Авраменко Татьяна Петровна,
Родионова Жанна Викторовна,
воспитатели МБДОУ № 48,
г. Апатиты Мурманской обл.
Задачи:
1. Формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе.
2. Обогащать словарный запас детей (ёжик, иглы, мордочка, лапки, хвостик и т. д).
3. Продолжать формировать умение детей рисовать карандашами и дополнять рисунок деталями.
4. Развивать двигательную активность во время имитации движений животных.
5. Воспитать интерес к жизни ежей и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картины «Ёж», слайдов; чтение: К.Д. Ушинский «Заяц и ёж», JI.H. Толстой «Нашли дети ежа», Е. Чарушин «Ёж».
Оборудование и материалы: презентация «Из жизни ежей», извилистая дорожка из картона; игрушечный пенёк; игрушки (Лесовичок, Ёжик); кленовые листочки; маски лисы и ежей; аудиозапись «Голоса птиц»; карандаши; листы бумаги А-4.
Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель (приветствует детей и обращает внимание на игрушку Лесовичка): Вот какой у нас гость! Кто догадался, где живет Лесовичок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости. Но лес его очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая: то вправо свернет, то влево. Будьте внимательны, не отставайте.
По тропиночке пойдём
Друг за другом гуськом (ходьба змейкой между пеньками);
На носочки встали
И к лесу побежали (бегут на носках);
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая через кочки);
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (дети идут по кругу);
Воспитатель: Вот дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Кого вы слышите?
Дети: кукушка, ворона, голубь, дятел…
Лесовичок: А вот идет мой друг. Знакомьтесь — это ёжик (воспитатель подходит к пеньку и достает игрушечного ёжика).
Воспитатель:
Он, как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки — главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Дети: Колючие, короткие.
Воспитатель: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Дети: Носик, глазки, усики, ротик.
Воспитатель: У ёжика глазки, как две черные бусинки. Для чего нужны ёжику глазки?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
Дети: С их помощью он кушает, грызёт, кусается…
Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток. И даже небольших змей. А с помощью чего ёжик передвигается?
Дети: У него есть лапки.
Воспитатель: У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не могут. А что поможет?
Дети: Зубы, иголки…
Воспитатель: Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Лесовичок: Ребята, ежик хочет поиграть с вами.
Проводится подвижная игра «Ежик»
Воспитатель: Вы будете ежами, а я – лисой. (Все одевают маски). Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель достает из-под «дерева» кленовые листочки, предлагает детям встать на четвереньки, кладет им на спинки листочки и просит их повозить.
Воспитатель: Ребята, почему у ёжика листочки не слетают. Почему?
Дети: Их держат иголки.
Воспитатель: А у вас почему падают?
Дети: У нас нет иголок.
Воспитатель: Давайте наши листочки подарим ёжику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.
Ежик благодарит и предлагает поиграть в игру «Да — нет».
Цель игры: совершенствовать логическое мышление, фантазию, связную речь.
Ход игры:
— Ёжик — домашнее животное? (Нет).
У ёжика четыре лапы? (Да).
У ёжика есть иголки? (Да).
Ёжик большое животное? (Нет).
Ёжик умеет летать? (Нет).
Ёжик любит яблоко? (Да).
Ежик благодарит детей за игру и убегает за ёлку.
Лесовичок: До свидания, ребята! Я останусь и помогу ежику, а вы приходите к нам ещё в гости.
Воспитатель:
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь домой бегом!
Вот мы и дома. Ребята, где мы с вами побывали? Давайте мы возьмём листочки и посмотрим, кто здесь нарисован? (Ответы детей). Дорисуйте то, чего не хватает.
Итог: выставка детских рисунков.