Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Прогулка на болоте»
Гробова Евгения Федоровна,
инструктор физической культуры МБДОУ № 4,
г. Называевск Омской обл.
Программные задачи:
— формировать привычку к здоровому образу жизни;
— обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
— повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч продвижением вперед;
— укрепить мышцы голеностопного сустава;
— формировать правильную осанку;
— закрепить ходьбу с перешагиванием через кегли, высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты;
— закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу;
— воспитывать любовь к природе, развивать фантазию, воображение.
Оборудование: гимнастическая скамейка; гимнастическая косичка; кегли 6 шт.); обручи (8 шт.); аудиозапись «Жизнь на пруду и болоте».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, на болото, пройдем по узкому мостику, побегаем по полянке, будем перепрыгивать через поваленные ветром деревья, перешагивать через пни, а еще мы послушаем звуки окружающего нас болота. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Направо, вокруг по залу шагом марш.
1 часть. Вводная.
Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках; бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу; оздоровительный бег (1 мин.); коррекционные упражнения во время ходьбы, прыжки с продвижением вперед.
2 часть. Основная. Общеразвивающие упражнения.
— И.п. основная стойка. 1 – поднять плечи вверх, 2 – вернуться в И.п. /8 – 10 раз/
— И.п. основная стойка. 1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. /4 – 5 раз/
— И.п. основная стойка ноги врозь пошире, руки вверху. 1 – наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – вернуться в И.п. /8 раз/
— И.п. основная стойка руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперед, 2 – махом отвести назад, 3 – снова вперед, 4 – вернуться в и.п. То же другой ногой. / 3 – 4 раза/
— И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2 – вернуться в и.п., 3 – 4 то же в другую сторону. /по 4 – 5 раз/
— И.п. основная стойка . 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2 – вернуться в и.п. /6 – 8 раз/
— И.п. основная стойка. 1 – правая рука вперед, 2 – левая рука вперед, 3 – правая рука вверх, 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. / 4 – 5 раз/
— И.п. основная стойка руки на поясе. Прыжки на правой ( левой ) ноге, в чередовании с ходьбой. /3 раза по 8 прыжков/
Воспитатель: Ну вот, ребята, здоровья мы немного набрались, а теперь пойдем дальше, в глубь леса и на болото. Ой, впереди топь и для того чтобы пройти ее нам нужно пройти по узкому мосту, затем пройти по натянутой над пропастью веревкой, а дальше прошел бурелом и оставил после себя много поваленных деревьев, мы будем через них перепрыгивать (руки на поясе, спина прямая), а дальше перед нами встанут пни, через которые нам нужно будет перешагивать (спины прямые, ноги сгибаем в колене, носок тянем вниз). (Показ воспитателя).
Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. /3 подхода/
Прыжки на обеих ногах через кегли (интервал 40 см.) с продвижением вперед ( 6 шт.). / 3 раза/
Ходьба по косичке прямо, приставным шагом. / 3 раза/
Ходьба с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо. / 3 раза/
Воспитатель: Вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, и вышли на волшебную полянку у болота. Давайте поиграем.
Для начала мы все превратимся в ежей и попробуем наколоть на спину яблоко (катание на спине, из положения лежа, ноги прижаты к груди, руки под коленями).
А сейчас мы все станем лисичками и будем прогибать спину «Лиса – рыжая плутовка, прогибает спину ловко». Из положения стоя на четвереньках, спину прогнуть, голова прямо, затем голова опускается вниз, спина выгибается дугой.
Воспитатель: Теперь все превратились в паучков. Сидя, упор сзади, поднять таз вверх, в одну линию с плечами и коленями. Ползаем вперед и назад.
— Ну, а теперь давайте сядем на коврик и поиграем с нашими глазками.
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
На сосне сидит сова, перемещаем взгляд
Под сосной сидит лиса. вверх-вниз;
На сосне сова осталась, круговые движения по часовой
Под сосной лисы не стало. стрелке и против.
Инструктор: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки и ножки отдыхают, мы с вами слушаем звуки болота.
Релаксация «Жизнь на болоте».
Инструктор: Ну что, ребята, отдохнули, давайте подниматься и строиться.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями. Кто лучше всех прошел по узкому мосту?
Ответы детей.
— А кто правильно и хорошо перешагивал через пни?
Ответы детей.
— Кто был лучшим паучком и лисой?
Ответы детей.
Инструктор: Наше занятие закончено, налево! В группу шагом марш!