Прогулка на болоте

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка на болоте»

 

 Гробова Евгения Федоровна,

инструктор физической культуры МБДОУ № 4,

 г. Называевск Омской обл.

 

Программные задачи:

— формировать привычку к здоровому образу жизни;

— обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

— повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч продвижением вперед;

— укрепить мышцы голеностопного сустава;

— формировать правильную осанку;

— закрепить ходьбу с перешагиванием через кегли, высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты;

— закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу;

— воспитывать любовь к природе, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: гимнастическая скамейка; гимнастическая косичка; кегли 6 шт.); обручи (8 шт.); аудиозапись «Жизнь на пруду и болоте».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, на болото, пройдем по узкому мостику, побегаем по полянке, будем перепрыгивать через поваленные ветром деревья, перешагивать через пни, а еще мы послушаем звуки окружающего нас болота. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Направо, вокруг по залу шагом марш.

1 часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках; бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу; оздоровительный бег (1 мин.); коррекционные упражнения во время ходьбы, прыжки с продвижением вперед.

2 часть. Основная. Общеразвивающие упражнения.

— И.п. основная стойка. 1 – поднять плечи вверх, 2 – вернуться в И.п.  /8 – 10 раз/

— И.п. основная стойка. 1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо.   /4 – 5 раз/

— И.п. основная стойка ноги врозь пошире, руки вверху. 1 – наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – вернуться в И.п.    /8 раз/

— И.п. основная    стойка руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперед, 2 – махом отвести назад, 3 – снова вперед, 4 – вернуться в и.п.  То же другой ногой.   / 3 – 4 раза/

— И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2 – вернуться в и.п., 3 – 4 то же в другую сторону. /по 4 – 5 раз/

—  И.п. основная стойка . 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2 – вернуться в и.п. /6 – 8 раз/

— И.п. основная стойка.  1 – правая рука вперед, 2 – левая рука вперед, 3 – правая рука вверх, 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. / 4 – 5 раз/

— И.п. основная стойка руки на поясе. Прыжки на правой ( левой ) ноге, в чередовании с ходьбой.  /3 раза по 8 прыжков/

Воспитатель: Ну вот, ребята, здоровья мы немного набрались, а теперь пойдем дальше, в глубь леса и на болото. Ой, впереди топь и для того чтобы пройти ее нам нужно пройти по узкому мосту, затем пройти по натянутой над пропастью веревкой, а дальше прошел бурелом и оставил после себя много поваленных деревьев, мы будем через них перепрыгивать (руки на поясе, спина прямая), а дальше перед нами встанут пни, через которые нам нужно будет перешагивать (спины прямые, ноги сгибаем в колене, носок тянем вниз).  (Показ воспитателя).

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.  /3 подхода/

Прыжки на обеих ногах через кегли  (интервал 40 см.) с продвижением вперед ( 6 шт.).  / 3 раза/

Ходьба по косичке прямо, приставным шагом. / 3 раза/

Ходьба с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо.  / 3 раза/

Воспитатель: Вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, и вышли на волшебную полянку у болота. Давайте поиграем.

Для начала мы все превратимся в ежей и попробуем наколоть на спину яблоко (катание на спине, из положения лежа, ноги прижаты к груди, руки под коленями).

А сейчас мы все станем лисичками и будем прогибать спину «Лиса – рыжая плутовка, прогибает спину ловко». Из положения стоя на четвереньках, спину прогнуть, голова прямо, затем голова опускается вниз, спина выгибается дугой.

Воспитатель: Теперь все превратились в паучков.  Сидя, упор сзади, поднять  таз вверх, в одну линию с плечами и коленями. Ползаем вперед и назад.

— Ну, а теперь давайте сядем  на коврик и поиграем с нашими глазками.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

На сосне сидит сова,                                     перемещаем взгляд

Под сосной сидит лиса.                                вверх-вниз;

На сосне сова осталась,                                круговые движения по часовой

Под сосной лисы не стало.                           стрелке и против.

Инструктор: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки и ножки отдыхают, мы с вами слушаем звуки болота.

Релаксация «Жизнь на болоте».

Инструктор: Ну что, ребята, отдохнули, давайте подниматься и строиться.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями. Кто лучше всех прошел по узкому мосту?

Ответы детей.

— А кто правильно и хорошо перешагивал через пни?

Ответы детей.      

— Кто был лучшим паучком и лисой?

Ответы детей.

Инструктор: Наше занятие закончено, налево! В группу шагом марш!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.