Мастер-класс педагога-психолога совместно с учителем-логопедом

Мастер-класс

педагога-психолога совместно с учителем-логопедом

 

Лавриненко Ирина Андреевна,

педагог-психолог МДОУ № 14,

 г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Технические средства: интерактивная доска.

Ход мастер-класса

Педагог-психолог: С давних пор сказка была одним из широко распространенных жанров устного творчества. Уходя своими корнями   в фольклор доклассового общества, и веками впитывая человеческую мудрость и жизненный опыт многих поколений, сказки всегда воспринимались как детской аудиторией, так и взрослыми ценителями народного искусства.

Учитель-логопед: В мир сказок ребенок вступает в раннем детстве, как только начинает говорить. Сказка помогает ребенку  укрепиться в понятиях о том, как  жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам. Сказочная фантастика утверждает человека в  светлом приятии жизни, полной забот и свершений. Сказки зовут в преобразование мира на началах человечности и красоты.

Педагог-психолог: У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм-драматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии.

Учитель-логопед: В ходе деловой игры мы хотим показать вам интегрированный досуг, который можно реализовать как полноценное занятие учителя-логопеда или педагога-психолога.

Слайд 1

На экране появляется Белый кролик, который пробегает с часами и спешит (кадры из мультфильма Алиса в стране Чудес)

Ритуал приветствия «Ласковые слова»

Педагог-психолог: Посмотрите,  кролик обронил часы. Наверно он спешил в гости, а вежливые люди всегда приветствуют друг друга приятными, ласковыми словами.

Предлагаю  передавать друг другу эти часы. Пока они у вас, вы должны придумать и сказать ласковые слова приветствия.

Слайд 2

В это время на экране Алиса падает в колодец (кадры из мультфильма)

Учитель-логопед: Мы  оказались в сказочной стране, героиня которой вам хорошо знакома. Конечно – это Алиса.

Упражнение «Слова-словечки» (эмоциональная лексика со значением уменьшительности и увеличительности, словообразование)

Все в стране Чудес было необычным и загадочным. Если выпить эликсир – сразу уменьшишься в размере, а если откусишь печенье – сразу увеличишься.

 Слайд 3

На экране появляется кадр из мультфильма, где Алиса с эликсиром в длинном зале.

Учитель-логопед: Что же с нами будет, если мы попробуем эти угощения. (Учитель-логопед предлагает карточки с изображением баночки эликсира)

— Я начну предложение, а ты закончи: «Выпила девочка эликсир и стали у нее не ноги, а ножки. Откусила девочка печенье и стали у нее не ручки, а ручища» и т.д. Нос, голова, уши, глаза.

Педагог-психолог: Приключения Алисы в стране Чудес продолжались и оказалась она на чаепитии у мартовского Зайца.

Слайд 4

На экране слайд с кадром из мультфильма «о чаепитии»

Педагог-психолог: Предлагаю немного поразмяться, встаньте у своих стульев и повторяйте за нами.

Динамическая пауза «Чайник»

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд

(Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе)

Я всем напоказ выставляю живот  (надуть живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками).

Учитель-логопед: «Странная компания» —  подумала Алиса —  «Чай пить пригласили, а гостям не накрыли…»

Упражнение «Чего нет?» (словоизменение)

Логопед предъявляет картинки (блюдце, стул, ложка, чашка, баранка) и обращается к собеседникам поочерёдно:

Учитель-логопед: У меня есть чашка …а у меня нет чашки  и т.д.

«Глупейшая компания!» — подумала Алиса и отправилась дальше.

Педагог-психолог: По пути Алиса вспоминала всех тех, кто встретился ей в необычной Стране.

Слайд 5

На экране появляются Карточная королева, Чеширский кот, гусеница

Педагог-психолог: Предлагаю мимикой изобразить эмоциональные состояния героев сказки.

Алиса встретила злую Карточную королеву, радостного Чеширского кота, равнодушную гусеницу.

Слайд 6

На экране фрагменты из всего путешествия Алисы в стране чудес.

Учитель-логопед: Еще Алиса решила припомнить все события прошедшего ПНЯ (дня).

Педагог-психолог: Да не ПНЯ, а ДНЯ!

Учитель-логопед: Сначала она никак не могла подобрать к двери нужный ЛУЧ (ключ), потом это чаепитие, где ей не хватило КАШКИ (чашки), А эта необычная колода ПАРТ (карт)! Всё КОЧКА (точка)!

Слайд 7

Алиса на траве – Подумала Алиса и в этот момент проснулась. Мы с вами тоже вернулись из страны Чудес обратно в детский сад…

Спасибо за сотрудничество.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.