Сказочная мозаика

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Сказочная мозаика»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Сергеева Елена Николаевна,

воспитатель МДОУ № 14,

 г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Программные задачи:

1) Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

2) Побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных героев сказки.

3) Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных интонаций.

4) Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.

5) Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.

Материал: атрибуты, маски, костюмы, декорации, для показа сказки, очки для просмотра сказки, билеты (фишки для правильных ответов гостям)

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание по ролям, составление мнемодорожки по сказке, работа по развитию интонационно-образной речи, этюды.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети свободно играют с воспитателем. Звучит  музыка, заходит ребенок-администратор кинотеатра:

Администратор: Внимание! Внимание! 3Dкинотеатр  «Поиграй-ка, познавай-ка» приглашает на новую познавательно-игровую программу «Сказочная мозаика». В программе – игры и просмотр любимой сказки. Спешите занять самые лучшие места в зале согласно купленным билетам (раздает детям билеты-мнемодорожки, на которых пропущены герои сказок).

Воспитатель: Какие интересные билеты в вашем кинотеатре. Уважаемые зрители, чтобы найти свое место в зале, нужно отгадать и найти на стуле символ героя, которого нет на билете.

Администратор: 1 часть программы – Познавательная!

Интерактивная  игра «Герои заблудились»

На экране появляются персонажи сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди»,«Хаврошечка»(Гуси,баба-Яга, яблоня, козлёнок, печка, коровушка, девочка, одноглазка, двуглазка, триглазка)

Воспитатель: Эти персонажи заблудились, помогите героям найти  свои сказки. Кто из вас желает помочь? Иди, Тима. Спасибо. кто еще хочет помочь героям этой сказки? (5-6 детей)

Ребенок подходит к доске и передвигает персонажей сказки к своему домику, проговаривая слова: — «Это Алёнушка, она живет в сказке, которая называется «Гуси-лебеди»

Аналогичная работа проводится с персонажами двух других сказок.

Если администратор забыл, воспитатель спрашивает: «Что у нас еще есть в программе?»

2 задание — «Загадочный  кроссворд»

Воспитатель: Разгадайте  кроссворд. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадка появится на экране

1) Он трудился не от скуки

   У него в мозолях руки

    А теперь он стар и сед

    Кто же это дети?                                         (Дед)

2) Кто любить не устает

    Пирожки для нас печет

    Вкусные оладушки

    Кто же это?                                                (Бабушка)

Воспитатель: А в сказках как обычно называют бабушку? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, какой из ваших ответов выберет наш кроссворд.

3)Всех важней она в загадке

   Хоть и в погребе жила

   Что-то (репку) вытащить из грядки

   Деду с бабой помогла!                               (Мышка)

Воспитатель: И последняя загадка: как только вы ее отгадаете, то сразу поймете, какую сказку будем смотреть.

4) Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил                                   (Репка)

Воспитатель: Какую сказку мы будем смотреть? Кто может прочитать?» (Ответ детей «Репка»)

Администратор: часть 2 – развлекательная.

Воспитатель: Пока кинооператор готовит сказку к просмотру, я предлагаю зрителям пройти в костюмированный магазин (дети уходят за ширму переодеваться), а наш администратор проведет игру с гостями.

Дети, которые не задействованы в показе сказке, проводят игру со зрителями «Знатоки сказок» и раздают очки для просмотра.

Вопросы к игре:

1) Назовите место рождения колобка? (Печь)

2) Что купила на базаре муха? (Самовар)

3) В какой сказке не соблюдаются правила пожарной безопасности? (Кошкин дом)

4) К кому шла Красная шапочка? (К бабушке)

5) Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой вам известно? (Жучка)

6) Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения и 1 убийство? (Колобок)

7) Назовите имя сказочного царя-долгожителя (Кащей)

8) Поляки называют ее Едзина, чехи — Езинка, словаки  — Еже баба, а как называем ее мы? (Баба Яга)

9) Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды(рукав платья Царевны-лягушки)

10) Назовите «рабочее место, кота ученого» (Дуб)

За правильный ответ вручается эмблема детского сада «Дубравушка».

Администратор: Дорогие гости, желаем приятного просмотра!

Проводится драматизация детской русской народной сказки «Репка» (на новый лад).

Воспитатель (после показа сказки): Мне очень понравилась познавательно-развлекательная программа. У меня такое хорошее настроение, что я хочу нарисовать «Картину настроения»…разноцветными ладошками… А у вас какое настроение? Вы можете мне помочь. Выберите ладошку такого цвета, которое соответствует вашему настроению (в процессе составления картины воспитатель беседует с детьми, на что похожа ладошка, почему выбрал именно этот цвет).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.