Сказочная гостиная

Родительское собрание

«Сказочная гостиная»

 

Исупова Светлана Витальевна,

воспитатель МКДОУ № 222,

 г. Киров

 

Педагоги и многие родители знают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В этом помогают не только пальчиковые игры, но и богатый мир окружающей среды — природный материал. Работая с ним, кисти рук становятся подвижными, гибкими, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма в школе.

В какие же игры и упражнения можно поиграть с детьми в домашних условиях?

Предлагаю родительское собрание «Сказочная гостиная».

Цель: Дать родителям необходимые знания о том, в какие игры и упражнения можно играть с детьми младшего дошкольного возраста дома, развивая мелкую моторику рук.

Участники: родители и дети.

Материал: ширма и герои кукольного театра (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь), фильмоскоп или настольная лампа. Природный материал: тонкие ветки от деревьев, рисовая крупа или горох, деревянные палочки, полоски прямоугольной формы из льняной ткани.  Бросовый материал: листы белой бумаги (трафареты следа зайца), леска (длина 35 см.), бусинки крупного и среднего размера. Столы для родителей с детьми.

Родитель с ребенком образуют пару проходят через ворота (игра «Ручеек») под слова:

Ай, лю-ли, лю- ли, лю- ли, наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше, получилась красота,

Получились не простые, золотые ворота.

Кто пару найдет, тот в ворота пройдет.

Ребенок вместе с родителем присаживается за столы (за столом по 2 семьи).

Педагог: Дети, вы любите сказки? А взрослые? Давайте в гости сказку позовем. Скажем вместе: «Сказка, сказочка приди, деткам радость принеси». (Дети с родителями зовут сказку).

Показ кукольного театра «Теремок»

Ветер воет, вьюга вьет, по тропиночкам метет.

На заснеженном снежком  поле стоит теремок.

Он не низок, не высок.

Мышка (бежит): Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Педагог: Никто мышке не ответил.

Мышка:

Тишина, в теремочке я одна. Хоть кругом и нету сыра,

Но хорошая квартира. Тут и печка и дрова, и котел, сковорода.

Буду пол я подметать и гостей к себе я ждать.

Ой, ой, ой, нет метлы, ни полотенца, что мне делать? Как мне быть?

Педагог: Мышка, не тужи, может мы тебе сможем помочь? Ребята, давайте поможем мышке. (Дети вместе с родителями связывают из веток веник, вытягивают ниточки с двух сторон из льняной полоски ткани — полотенце).

Мышка благодарит за помощь.

Педагог:

Только свет зажгла мышь-норушка,

 Постучалась к ней лягушка.

Лягушка: Что за терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка:   Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка, пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоем.

Педагог:

Месит лягушка тесто, есть в печке место.

Сварить бы кашу, ох-ох-ох, кругом горох.

(Дети вместе с родителями выполняют упражнение «Перебери рис от гороха»). Мышка с лягушкой благодарит детей за помощь.

Педагог: Вижу, чьи- то следы! Кто бежит к теремочку? (Зайка).

 Упражнение «Обведи следы»

Педагог: А зайка обул на лапки мягкие белые тапки.

В них и легко, в них и тепло,

Можно по снегу бежать далеко. (Зайку звери пускают в теремок)

Педагог:

Как по этой по метели со звоном саночки летели,

А в санях, а в санях волк с лисою сидят.

Волк:

Кто любит умываться и  зарядкой заниматься

Выходите в круг быстрей, становитесь поскорей.

Проведение физкультминутки

Лиса:

 Я, кумушка-кума, я — рыжая лиса,

Кто на свете сравнится со мною, с красавицей лисою?

А где же мои бусы, они рассыпались по дороге, кто мне поможет их собрать?

(Дети с родителями нанизывают бусы на леску в определенной последовательности, после выполнения лиса хвалит детей. Волк вместе с лисой тоже становятся жителями теремка).

Педагог:

В это время, в самом деле, вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

Медведь:

Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду.

Но кругом снега, снега, где покушать мне друзья?

Педагог:

Постучись-ка ты, мишка, в теремок,

Угостят тебя сладким пирогом.

Медведь: Ну и чудо теремок, как войти в него дружок? (Медведь ломает теремок).

Медведь: Не пойму, детишки, в толк, почему сломался теремок?

(Ответы детей).

Звери: Что же делать, как нам быть, где сейчас мы будем жить?

Игра из палочек «Выложи домик-теремок» (пазлы).

Педагог:

Рада, рада детвора, вся звериная семья.

Новый, новый теремок они выстроили в срок.

Звери:

Значит можно не бояться будем по снегу кататься,

Будем жить, не тужить и с ребятами дружить.

Нынче праздник веселый у нас на дворе под гармонику пляс!

Игра «Веселые пальчики» (Включается фильмоскоп или настольная лампа. Выполнение фигур животных пальчиками, театр теней).

Лягушка: Вы приходите к нам в теремок. А сейчас угощайтесь пирогом.

Педагог:

Вечер, теремок на замок, будет спать до утра теремок.

Приходите дети, взрослые конечно,

К нам в другой и в третий и в четвертый раз.

Много игр и сказок есть на белом свете,

Самые веселые мы покажем вам.

(Чаепитие).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.