Родительское собрание
«Сказочная гостиная»
Исупова Светлана Витальевна,
воспитатель МКДОУ № 222,
г. Киров
Педагоги и многие родители знают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В этом помогают не только пальчиковые игры, но и богатый мир окружающей среды — природный материал. Работая с ним, кисти рук становятся подвижными, гибкими, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма в школе.
В какие же игры и упражнения можно поиграть с детьми в домашних условиях?
Предлагаю родительское собрание «Сказочная гостиная».
Цель: Дать родителям необходимые знания о том, в какие игры и упражнения можно играть с детьми младшего дошкольного возраста дома, развивая мелкую моторику рук.
Участники: родители и дети.
Материал: ширма и герои кукольного театра (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь), фильмоскоп или настольная лампа. Природный материал: тонкие ветки от деревьев, рисовая крупа или горох, деревянные палочки, полоски прямоугольной формы из льняной ткани. Бросовый материал: листы белой бумаги (трафареты следа зайца), леска (длина 35 см.), бусинки крупного и среднего размера. Столы для родителей с детьми.
Родитель с ребенком образуют пару проходят через ворота (игра «Ручеек») под слова:
Ай, лю-ли, лю- ли, лю- ли, наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше, получилась красота,
Получились не простые, золотые ворота.
Кто пару найдет, тот в ворота пройдет.
Ребенок вместе с родителем присаживается за столы (за столом по 2 семьи).
Педагог: Дети, вы любите сказки? А взрослые? Давайте в гости сказку позовем. Скажем вместе: «Сказка, сказочка приди, деткам радость принеси». (Дети с родителями зовут сказку).
Показ кукольного театра «Теремок»
Ветер воет, вьюга вьет, по тропиночкам метет.
На заснеженном снежком поле стоит теремок.
Он не низок, не высок.
Мышка (бежит): Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Педагог: Никто мышке не ответил.
Мышка:
Тишина, в теремочке я одна. Хоть кругом и нету сыра,
Но хорошая квартира. Тут и печка и дрова, и котел, сковорода.
Буду пол я подметать и гостей к себе я ждать.
Ой, ой, ой, нет метлы, ни полотенца, что мне делать? Как мне быть?
Педагог: Мышка, не тужи, может мы тебе сможем помочь? Ребята, давайте поможем мышке. (Дети вместе с родителями связывают из веток веник, вытягивают ниточки с двух сторон из льняной полоски ткани — полотенце).
Мышка благодарит за помощь.
Педагог:
Только свет зажгла мышь-норушка,
Постучалась к ней лягушка.
Лягушка: Что за терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка, пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоем.
Педагог:
Месит лягушка тесто, есть в печке место.
Сварить бы кашу, ох-ох-ох, кругом горох.
(Дети вместе с родителями выполняют упражнение «Перебери рис от гороха»). Мышка с лягушкой благодарит детей за помощь.
Педагог: Вижу, чьи- то следы! Кто бежит к теремочку? (Зайка).
Упражнение «Обведи следы»
Педагог: А зайка обул на лапки мягкие белые тапки.
В них и легко, в них и тепло,
Можно по снегу бежать далеко. (Зайку звери пускают в теремок)
Педагог:
Как по этой по метели со звоном саночки летели,
А в санях, а в санях волк с лисою сидят.
Волк:
Кто любит умываться и зарядкой заниматься
Выходите в круг быстрей, становитесь поскорей.
Проведение физкультминутки
Лиса:
Я, кумушка-кума, я — рыжая лиса,
Кто на свете сравнится со мною, с красавицей лисою?
А где же мои бусы, они рассыпались по дороге, кто мне поможет их собрать?
(Дети с родителями нанизывают бусы на леску в определенной последовательности, после выполнения лиса хвалит детей. Волк вместе с лисой тоже становятся жителями теремка).
Педагог:
В это время, в самом деле, вышел мишка из-за ели.
Он мотает головой, рассуждает сам с собой.
Медведь:
Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду.
Но кругом снега, снега, где покушать мне друзья?
Педагог:
Постучись-ка ты, мишка, в теремок,
Угостят тебя сладким пирогом.
Медведь: Ну и чудо теремок, как войти в него дружок? (Медведь ломает теремок).
Медведь: Не пойму, детишки, в толк, почему сломался теремок?
(Ответы детей).
Звери: Что же делать, как нам быть, где сейчас мы будем жить?
Игра из палочек «Выложи домик-теремок» (пазлы).
Педагог:
Рада, рада детвора, вся звериная семья.
Новый, новый теремок они выстроили в срок.
Звери:
Значит можно не бояться будем по снегу кататься,
Будем жить, не тужить и с ребятами дружить.
Нынче праздник веселый у нас на дворе под гармонику пляс!
Игра «Веселые пальчики» (Включается фильмоскоп или настольная лампа. Выполнение фигур животных пальчиками, театр теней).
Лягушка: Вы приходите к нам в теремок. А сейчас угощайтесь пирогом.
Педагог:
Вечер, теремок на замок, будет спать до утра теремок.
Приходите дети, взрослые конечно,
К нам в другой и в третий и в четвертый раз.
Много игр и сказок есть на белом свете,
Самые веселые мы покажем вам.
(Чаепитие).