Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ознакомление дошкольников с русской народной сказкой «Теремок»
для детей 1 младшей группы
Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 55,
г. Апатиты Мурманской обл.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» в обработке М.Булатова.
2. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого и отвечать на вопросы.
3. Развивать художественное восприятие.
4. Формировать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
— мультимедийная установка;
— ноутбук;
— карта памяти с презентацией сказки «Теремок»+ Музыкальное приложение №1;
— карта памяти с презентацией «Животные к сказке теремок»;
— колокольчик;
— стол, стульчики;
— магнитофон;
— диск с записью звучания русского народного инструмента – гармонь;
— большая ширма, оборудованная под теремок.
Раздаточный материал:
— маски с изображением мышки, лягушки, зайца, волка, медведя, лисы по количеству детей.
Предварительная работа:
— разучивание зрительной гимнастики «Теремок»;
— разучивание имитационных движений мишки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Методические приемы: словесные, наглядные и игровые.
Словарь:
Пассивный — большой, маленький.
Активный – мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Занятие проводится в помещении (группе). Перед началом занятия устанавливается мультимедийное оборудование. (Дети с воспитателем входят в группу). Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая внимание детей к себе.
Воспитатель: Ребята, послушайте — колокольчик зазвенел. Он нас куда–то зовёт. Пойдёмте скорее, посмотрим. Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану.
Воспитатель: Что же это за экран? Я догадалась. Колокольчик нас позвал на начало сказки. Садитесь на стульчики (помогает детям сесть на стульчики), а я приготовлюсь к сказке. (Далее воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова).
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте с вами мы немного отдохнем.
Проводится зрительная гимнастика «Теремок».
Терем – терем – теремок! Движение глазами вправо – влево.
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит, Движение глазами вниз – вверх.
Он ку-ка-ре-ку кричит. Моргают глазками.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?» (показываю слайд из презентации «Животные»).
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке? (На мультимедийной установке поочерёдно показываю животных из презентации «Животные»).
Дети: Лягушка-квакушка, зайчик — попрыгайчик, волчок — серый бочок, лисичка-сестричка, медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли. А кто развалил теремок? (показываю слайд из презентации «Животные»)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто больше зайчик или медведь? (показываю слайд из презентации «Животные»)
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто самый маленький? (показываю слайд из презентации «Животные»)
Дети: Мышка, лягушка.
Воспитатель: А самый большой? (показываю слайд из презентации «Животные»)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям выбрать и надеть маску сказочного персонажа. Обращает внимание на домик (теремок), объясняет и показывает правила игры (надо добежать до домика и спрятаться за ним, нельзя покидать домик до прихода медведя, с приходом медведя дети выбегают из домика). Первыми за домик бегут малыши, изображающие мышек. За ними прыгают ребята, имитирующие движения лягушек и зайчат. Следующие к теремку бегут «лисички» и «волчата». Последним подходит ребенок, изображающий медведя, стучит в окошко (дети выбегают из-за теремка), домик падает. Потом все малыши возвращаются, поднимают домик и начинают танцевать под звуки русского народного инструмента — гармошки. (Музыкальное приложение к конспекту №2)
Список используемой литературы:
1. Теремок обр. Булатова М., М.: Фламинго, 2011.
2. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. Чевычелова Е.А.: «Учитель» 2013.